10.04.2006

Трехлучевая звезда над Подмосковьем. ГУП "Мострансавто" заключило контракт на приобретение 1000 микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter



Как стало известно "Бизнесу", ГУП "Мострансавто" (пассажирский перевозчик Московской области) заключило контракт на приобретение 1000 микроавтобусов Mercedes-Benz Sprinter.
По оценкам экспертов, величина сделки составляет $40-45 млн. Приобретение такого же количества микроавтобусов Ford, также участвовавших в тендере, обошлось бы на 15-20% дешевле, однако перевозчик аргументирует свой выбор имеющимся опытом работы с автобусами Mercedes-Benz, а также их большей приспособленностью к подмосковным условиям.
Как сообщил "Бизнесу" генеральный директор дилера MercedesBenz "Авилон" Андрей Павлович, компания заключила контракт на поставку 1000 микроавтобусов Mercedes-Benz для ГУП "Мострансавто" (МТА), которое осуществляет пассажирские перевозки в Московской области. "Мы успели заказать партию фургонов на заводе в Дюссельдорфе до его перехода на новое поколение Sprinter.
600 автомобилей уже в России: часть их передана МТА, часть- проходит дооборудование на предприятии "Самотлор-НН" в Нижнем Новгороде",- сказал Андрей Павлович. В "Самотлор-НН" "Бизнесу" подтвердили этот факт.
По данным "Бизнеса", в тендере помимо Mercedes-Benz участвовали также марки Volkswagen и Ford. Аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков оценил стоимость контракта в $40-45 млн, отметив, что контракт с Ford обошелся бы МТА на 15-20% дешевле. Андрей Павлович подтвердил, что Ford дешевле Mercedes, но при закупке по лизинговой схеме разница нивелируется. "В таком случае гораздо важнее не стартовая цена, а оценка финальной стоимости машины после истечения срока лизинга. По оценкам экспертов, у Mercedes она будет выше, чем у Ford или VW",- сказал Андрей Павлович. Он добавил, что холдинг "Авилон - Нью-Йорк моторс Москва" владеет дилерскими центрами Mercedes-Benz и Ford, и, учитывая опыт сделки с "Автолайном", предложил министерству транспорта Московской области оба автомобиля. "Все решили желание и потребность заказчика. Существенным фактором стал огромный опыт работы МТА с микроавтобусами и автобусами марки Mercedes",- отметил Павлович. "Мы уверены, что тот уровень поддержки, которую мы оказываем нашим клиентам, позволит пересмотреть даже уже существующие контракты с конкурентами",- прокомментировали итоги тендера в Ford.
Как ранее писал "Бизнес", группа "Автолайн" в прошлом году начала кардинальное обновление парка, закупив у дилеров Ford (в частности "НьюЙорк моторс Москва") 350 микроавтобусов Transit. Общий объем закупок "Автолайна" достигает 1000 автомобилей.
"Для города Ford подходит лучше, чем Mercedes-Benz, но в пригородных перевозках, где необходимо размещение пассажиров в ряд, Mercedes оказывается удачнее за счет дополнительного сидячих мест и более широких проходов",- заметил Андрей Павлович. Он добавил, что в этом году "Автолайн" также намерен приобрести несколько микроавтобусов MercedesBenz. Количество автомобилей Павлович не назвал, отметив, что Ford будет составлять около 90% закупок импортных микроавтобусов группы.
По мнению Владислава Кочеткова, "Автолайн" как частная компания стремится к минимизации издержек, а "Мострансавто", будучи ГУП, приобретает более качественные и надежные микроавтобусы.
"Традиционно Mercedes-Benz воспринимается как качественный и адаптированный к российским дорогам автомобиль.
МТА может рассчитывать на больший срок эксплуатации, и это компенсирует несколько более высокую стоимость",- считает аналитик.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"