10.04.2006

Рецепт для "Центртелекома". Новый топ-менеджер "Центртелекома", похоже, нашел способ вытащить свою компанию из долгов



Новый топ-менеджер "Центртелекома", похоже, нашел способ вытащить свою компанию из долгов, сравнимых на сегодняшний день с годовой выручкой.
Сократить персонал на 12%, урезать инвестиции вдвое и существенную часть доходов отдать кредиторам - такой рецепт от генерального директора "Центртелекома" Сергея Приданцева аналитики одобряют, но с оговоркой: компания рискует остаться недоинвестированной в тот момент, когда нужно развивать новые технологии.
У "Центртелекома" дела идут не столь успешно, как у других MРК "Связьинвеста". По итогам четвертого квартала 2005 года чистая прибыль оператора составила 120,453 млн руб.
На 40,312 млн руб. меньше, чем за предыдущий отчетный период, и почти на 70% - чем за тот же период 2004 года. "Долги "Центртелекома" больше годовой выручки, и очень много денег уходит просто на выплату процентов по кредитам",- говорит аналитик ИК "Файненшл Бридж" Ирина Филатова. Эксперт "Атона" Елена Баженова добавляет: "Штатная организационная структура оператора неэффективна: 101 сотрудник обслуживает 100 линий связи. В уральской и сибирской МРК "Связьинвеста" на то же количество работников приходится почти вдвое больше линий, хотя расстояния там значительно больше. При стоимости акции "Центртелекома" $0,59 даже 6-процентное сокращение штата повысит цену и, соответственно, капитализацию компании на 15%".
Сергей Приданцев, сменив Рубена Амаряна на посту генерального директора, по сути стал антикризисным менеджером. В пятницу на конференции "Связь и инвестиции" он впервые представил план вывода компании из тяжелого положения. Топменеджер предложил сократить штат сотрудников на 12% в 2006 году, а в течение трех лет и вовсе на 25%. Объем инвестиций в текущем году снизится на 35% - до 3,5 млрд руб. с 5,4 млрд руб. в 2005 году. Примечательно, что годом раньше, в 2004 году, компания инвестировала в свое развитие 9,4 млрд руб.- почти втрое больше, чем сейчас.
Аналитики смотрят на план Приданцева с некоторым скепсисом: финансовое оздоровление компании путем урезания инвестиций может сказаться на темпах роста выручки, как это было у Южной телекоммуникационной компании (ЮТК), и замедлить развитие амбициозного ADSL-проекта."Находясь в приблизительно таком же положении, как "Центртелеком", ЮТК урезала инвестиции чуть не в десять раз,- вспоминает аналитик "Атона".- Витоге это вылилось в значительное снижение темпов роста выручки".
Елена Баженова добавляет: "3,5 млрд руб.- это приблизительно 13% от прогнозируемой выручки "Центртелекома" в 2006 году. Слишком мало". Даже в развитых странах, где инфраструктура не требует такой модернизации, на капитальные инвестиции приходится не менее 15% выручки оператора.
По словам Баженовой, в такой ситуации появляется опасность недоинвестирования в "ключевой момент развития бизнеса".

АЛЕКСАНДРА КРЕКНИНА

Деловая газета "Бизнес"