12.04.2006

Косметический ремонт регионального рынка. Российский рынок прямых продаж косметических средств становится привлекательным для западных игроков



Вслед за Amway в Россию приходит другой крупный американский производитель косметики - Nu Skin Enterprises. Эксперты объясняют интерес западных игроков быстрым ростом российского рынка и отсутствием в регионах сетевой розницы, однако отмечают, что на рынке уже сложилась непростая конкурентная среда.
Американская компания Nu Skin, специализирующаяся на прямых продажах, начинает работу в России 24 апреля. "В России будут представлены два из трех направлений компании: косметический брэнд Nu Skin и биологически активные добавки (БАД)- Pharmanex",- рассказала "Бизнесу" директор по маркетингу Nu Skin Елена Путина. Сегодня Nu Skin начинает регистрацию дистрибуторов, а на следующей неделе откроет дистрибуторский центр в Москве. Эксперты объясняют выход Nu Skin высокими темпами роста российского рынка.
"Рост рынка составляет 15% в год, в то время как в Европе хорошим показателем считается 1-2%",- говорит вицепрезидент экспомедиагруппы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова. Она отмечает, что в регионах сетевая розница не развита и прямые продажи удачно ее заменяют.
"За последнее время доверие россиян к прямым продажам заметно усилилось",- соглашается президент Российской ассоциации прямых продаж Тамара Шокарева.
Объем российского рынка прямых продаж составляет $2 млрд, из которых 90% приходится на косметику. Оборот Nu Skin в прошлом году составил $1,5 млрд.
Участники рынка предупреждают, что Nu Skin столкнется с серьезной конкуренцией: в России представлены Oriflame, Faberlic, Amway.
"Конкуренция заметно усилилась, бороться с известными марками становится сложнее.
Чтобы Nu Skin стала заметной на рынке, ей придется потратить на продвижение минимум $10 млн",- говорит гендиректор российского подразделения Oriflame Йохан Розенберг. "Бизнес в России имеет свою специфику: долгая логистика, особенности законодательства и госрегулирования. Компании будет необходимо менять бизнес-модель",- говорит гендиректор Amway в России Лешек Кренчелевски. А Тамара Шокарева отмечает, что более перспективным и в то же время рискованным для Nu Skin будет сегмент БАД. "Прямыми продажами в России в этом сегменте мало кто занимается, это безусловный плюс. Но репутация у него подпорчена",- отмечает она.

ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВ

Деловая газета "Бизнес"