Объемы казахстанского рынка рекламы по медианосителям, январь-декабрь 2005 годаЗа последние несколько лет рынок рекламы значительно увеличил свои обороты. Наиболее значимый рост суммарных объемов рекламы по всем медианосителям наблюдался в прошедшем 2005 году - 49%. Рекламный бюджет составил практически $473 млн., по сравнению с $318 млн. в 2004 году. Диаграмма 1. Динамика изменений суммарных объемов рекламы (ТВ, пресса, радио, наружная реклама) Примечание: расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок. Казахстанский рынок рекламы продемонстрировал рост объемов рекламы по всем типам медианосителей. (см. Диаграмму 2). Так показатель годового рекламного бюджета на телевидении составил $356 млн., что на 56% выше показателя 2004 года. При анализе рекламного бюджета в прессе в 2005 году также отмечается значимый рост 37%. Суммарный бюджет в прессе составил $70 млн., в 2004 году бюджет равнялся $51 млн. Объем рекламных бюджетов наружной рекламы в 2005 году вырос на 26%, по сравнению с 2004 годом, и составил $29 млн. Наименьший рост рекламных бюджетов в 2005 году отмечался у радио +20%, что составляет $18 млн., в 2004 году рекламный бюджет был равен $15 млн. Диаграмма 2. Динамика изменений суммарных объемов рекламы по медианосителям При оценке бюджетов рекламодателей, наиболее крупными за январь - декабрь 2005 года были компании PROCTER & GAMBLE, UNILEVER и COLGATE-PALMOLIVE (см. Таблицу 1). Таблица 1. Десять крупнейших рекламодателей по рекламному бюджету, январь - декабрь 2005 год
Примечание: расходы на размещение рекламы приводятся в соответствии с прайс-листами без учета скидок. Из таблицы 1 видно, что в десятке крупнейших по бюджету рекламодателей только три казахстанских - ХАБАР, K CELL и KAR-TEL. Остальные семь рекламодателей в десятке - крупные международные компании, некоторые из них крупнейшие по рекламному бюджету не только в Казахстане, но и в мире. По данным TNS Gallup Media Asia TNS-GLOBAL.KZ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||