Тele2 отправят на экспертизу. Управление ФАС исследует рекламный слоган компанииУправление ФАС по Нижегородской области (УФАС) рассмотрело дело в отношении ООО «Персональные системы связи в регионе» (торговая марка Тele2). Дело было возбуждено по заявлению ОАО «Мобильные ТелеСистемы» в Нижнем Новгороде, которое считает, что Тele2 своим рекламным слоганом «Всегда дешевле» нарушает антимонопольное и рекламное законодательство. В качестве доказательства своей позиции МТС представила сравнительные расчеты тарифных планов Тele2 и своих. Юристы Тele2 в ответ заявили, что спорным слоганом компания сравнивала свои тарифы не с конкурентскими, а со своими прежними расценками, и предложили провести лингвистическую экспертизу слогана. В своем заявлении, направленном в управление ФАС, нижегородский филиал МТС обвинил конкурента в нарушении законов «О рекламе» и «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». По мнению МТС, в рекламе Тele2 слоганом «Всегда дешевле» распространяется информация, не соответствующая действительности, что является нарушением закона «О рекламе». Кроме того, в МТС считают, что Тele2 нарушила закон «О конкуренции…» в части некорректного сравнения своих услуг связи с услугами других операторов. Заявитель обратил внимание антимонопольного органа на рекламу, размещенную на сайте Тele2, наружную рекламу и распространяемые листовки. Начиная первое заседание по делу, председатель комиссии заместитель руководителя УФАС Вадим Соловьев пояснил, что дело в отношении ПССР было возбуждено антимонопольным органом только по признакам нарушения ст.6 («Недобросовестная реклама») и ст.7 («Недостоверная реклама») закона «О рекламе». По словам Вадима Соловьева, в представленных заявителем документах содержалось недостаточно доказательств нарушения компанией антимонопольного законодательства, поэтому дело не было возбуждено. В качестве доказательства своей позиции старший юрисконсульт нижегородского филиала МТС Николай Шутов представил комиссии таблицы со сравнительными расчетами тарифных планов МТС и Тele2. Как пояснил «Ъ» специалист по маркетингу нижегородского филиала МТС Василий Голуб, по отдельным позициям разница в тарифных планах компаний составляет от двух до пяти центов. «Это незначительная цифра для одного абонента, но существенная в масштабах компании», — подчеркнул Николай Шутов. В свою очередь юрист Тele2 Николай Смирнов ходатайствовал о проведении лингвистической экспертизы, в результате которой эксперты должны были дать ответ на вопрос, является ли словосочетание «всегда дешевле» термином в превосходной степени и может ли быть приравнено к словам «самый», «только», «лучший», «единственный». Николай Смирнов пояснил членам комиссии, что в своей рекламе тарифы Тele2 не сравниваются с тарифами других компаний, а сравниваются с ранее действовавшими собственными тарифами. Однако Николай Шутов в ответ заявил, что из-за субъективности восприятия потребители рекламы сравнивают тарифы Тele2 именно с тарифами других операторов. В качестве экспертной организации Николай Смирнов предложил привлечь Гильдию экспертов-лингвистов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС). По его данным, минимальная стоимость экспертизы составляет 600 евро. Заслушав стороны, комиссия отложила рассмотрение дела на 19 апреля. При этом до 17 апреля стороны должны представить в УФАС вопросы для экспертов-лингвистов, а также список организаций, сотрудники которых могли бы стать респондентами в опросе на предмет, как именно воспринимается формулировка «всегда дешевле». ИРИНА НИКИТИНА КоммерсантЪ |