19.04.2006

Стихийный рынок уступил бульдозерам. Власти Москвы ликвидировали Коломенский авторынок



Власти Москвы ликвидировали Коломенский авторынок, специализировавшийся на продаже подержанных машин из Японии. Работавшие там продавцы перебрались на другие площадки и жалуются, что терпят убытки. Участники рынка говорят, что ликвидация рынка в Коломенском не скажется на стоимости праворульных автомобилей.
В понедельник правительство Москвы приступило к ликвидации стихийного автомобильного рынка у Коломенского метромоста- за этим местом закрепилась репутация площадки, где можно было купить подержанный японский автомобиль с правым рулем. "Японские автомобили попадаются и на других рынках, но Коломенский метромост был единственным местом, где праворульные машины были в большинстве",- говорит гендиректор "Акита моторс" Сергей Кузьменко.
Администрация Южного округа несколько лет пыталась закрыть стихийный авторынок: территория была отведена жителям района под гаражи, и власти настаивают, что владельцы стоянки самовольно захватили участок земли и организовали на нем торговую площадку. Де-юре все сделки оформлялись в комиссионных магазинах, стоявших по периметру. История противостояния закончилась в понедельник, когда бульдозеры снесли забор и строения на территории под метромостом, а рабочие отключили освещение.
Работавшие на Коломенском авторынке продавцы сообщили "Бизнесу", что уже нашли новые площадки. Часть переехала к торговому комплексу на 25-м километре МКАД. "Пока мы терпим убытки. Раньше в весенний сезон на Коломенском авторынке продавали 30-40 машин в месяц. Сейчас, дай бог, мы продадим 15-20. Новую площадку нужно раскручивать",- сказал на условиях анонимности один из продавцов. Менеджер "Самураи моторс" Илья Лысенко считает, что ликвидация авторынка никак не скажется на ценах. "Сейчас много компаний продают японские автомобили по ценам Коломенского рынка",- говорит он. "Существует масса других рынков, где полно японских машин",- соглашается с ним гендиректор "Акита моторс" Сергей Кузьменко. По его словам, сейчас те, кто серьезно занимается этим бизнесом, переходят от рынков на собственные площадки.
"Из-за развития автокредитования процент продаж бывших в употреблении автомобилей с каждым годом падает. Те, кто все же покупает подержанные авто, все охотнее делают это через автосалоны, которые в отличие от частников дают гарантию на машину и аукционный лист, в котором прописан пробег",- отмечает тенденцию представитель одной из компаний-поставщиков аукционных автомобилей из Японии.

АНДРЕЙ ВЕТВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"