19.04.2006

Народная "ягода". АвтоВАЗ хочет сделать из "Калины" "народный" автомобиль



АвтоВАЗ хочет сделать из "Калины" "народный" автомобиль и опустить ее цену ниже $8 тыс. Это будет возможно за счет резкого увеличения объемов производства. Участники рынка полагают, что в этом году можно будет лишь сдержать темп роста цены на вазовскую новинку.
Как заявил вчера на парламентских слушаниях в Госдуме председатель совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков, завод работает над снижением стоимости автомобиля Lada Kalina, пытаясь сделать ее "народной" моделью. Очевидно, это произойдет после снятия с производства классических моделей Lada (оно планируется на 2008 год) и семейства Lada Samara годом спустя. Отвечая на вопрос "Бизнеса", Артяков отметил, что это будет возможно только после реального увеличения выпуска Kalina "как минимум до 100-150 тыс. автомобилей в год". По его словам, к 2009 году выпуск этого автомобиля будет доведен до 300 тыс.
автомобилей. Во время открытия конвейера "Калины" представители АвтоВАЗа заявляли, что его мощность рассчитана до 220 тыс. автомобилей в год.
Знакомый с ситуацией источник "Бизнеса" отметил, что АвтоВАЗ уже начал переговоры с группой СОК о производстве Kalina на мощностях "Иж-авто". "У них на заводе есть свободные площади, где можно запустить сборку Kalina, не исключено, что это произойдет уже в этом году",- пояснил он.
За счет производства в Ижевске как раз и можно будет увеличить выпуск Kalina. Впрочем, у источника вызывает опасение возможное качество ижевских "Калин". "На АвтоВАЗе эти автомобили собираются на выделенном производстве, оснащенном лучше в сравнении с остальными цехами. А "Ижавто" вряд ли сможет гарантировать подобное качество",- считает он.
До какого уровня будет снижена цена Kalina, Артяков говорить не стал, отметив, что покупательная способность населения растет с каждым годом.
Сейчас этот автомобиль должен продаваться за 226,8 тыс.
руб. (около $8,2 тыс.), однако реально в Москве он стоит 230 тыс. руб. По словам Артякова, в максимальной комплектации со всеми опциями этот автомобиль будет стоить не более $10 тыс. "Интерфакс" со ссылкой на свои источники отметил, что планируется снизить цену базовой "Калины" до $6 тыс., однако официально на АвтоВАЗе эту информацию не подтверждают. В то же время Артяков заявил, что новые модели АвтоВАЗа классов В и С на единой платформе, которые планируется запустить в 2009 году, попадут в ценовую нишу $8-10 тыс. (внедорожник и седан класса D, выпуск которых начнется в 2011 году, будут стоить $10-15 тыс.). Соответственно, можно ожидать, что Kalina в базовой комплектации будет несколько дешевле, как менее современная модель.
По мнению директора по поставкам автомобилей отечественного производства "Автомира" Игоря Кроливца, себестоимость "Калины" можно снизить за счет увеличения объемов производства, в том числе и при сборке вне пределов АвтоВАЗа, а также за счет снижения цен на комплектующие. "В этом году реально удержать только темп роста цен на Kalina по сравнению с остальными моделями АвтоВАЗа",- считает Кроливец.

РОМАН ГУЛЯЕВ

Деловая газета "Бизнес"