19.04.2006

Johnson & Johnson только для «Арбат Престижа»



Как стало известно "Бизнесу", американская косметическая корпорация Johnson & Johnson выводит в Россию премиальный брэнд Neutrogena . В отличие от американского и европейского рынков, марка будет продаваться не в аптеках, а только в сети "Арбат Престиж". Участники рынка считают, что таким образом J&J пытается избежать пересечения аудитории с ее же маркой RoC, запущенной в России в середине прошлого года.

О планах J&J по запуску новой марки "Бизнесу" сообщил источник, близкий к компании.

В офисе J&J эту информацию подтвердили, добавив, что в российскую продажу поступит линия Neutrogena для очищения кожи (во всем мире J&J продает под этим брэндом также и декоративную косметику), а продажи начнутся в июле нынешнего года.

Новая продукция, добавляет собеседник "Бизнеса", будет позиционироваться в ценовом сегменте выше среднего и стоить от $8 до $20 за упаковку.

В отличие от своего предыдущего премиального косметического брэнда - RoC, который J&J начала продавать в России в середине прошлого года через аптеки, Neutrogena будет продаваться только в сети "Арбат Престиж", рассказал источник. Это подтвердили в J&J, получить комментарии в "Арбат Престиже" не удалось.

Вице-президент исследовательской группы "Старая крепость" Анна Дычева-Смирнова считает вывод Neutrogena в Россию ожидаемым событием.

"Отдельные виды продукции под этой маркой уже продаются небольшими объемами в аптечной сети "36,6" и "Седьмом континенте", но масштабного выхода на рынок этого брэнда ждали: марка много лет занимает уверенные позиции в западных странах. J&J выждала время, когда потребитель созрел для покупки недешевых средств по уходу за кожей",- говорит Дычева-Смирнова.

Она предполагает, что новая марка будет конкурировать с лечебной косметикой, которая продается в аптеках - Vichy, Galenic и RoC. "А если не брать в расчет "аптечные" косметические брэнды, основным конкурентом Neutrogena станет L'Oreal",- считает она.

Однако экспертов удивил выбор канала продаж нового брэнда J&J. В США и Европе Neutrogena реализуется в основном в аптеках, констатирует Дычева-Смирнова. "Возможно, в России J&J решила избежать конкуренции со своим брэндом RoC и диверсифицировать каналы продаж",- предполагает она. Начальник службы маркетинга Международного промышленногобанка Сергей Глухов, до этого несколько лет занимавший аналогичную должность в Procter & Gamble, напротив, считает, что "Арбат Престиж" - "оптимальный вариант для стартовых продаж такой продукции".

""Арбат Престиж" - один из крупнейших розничных каналов на этом рынке. К тому же он достигает той аудитории, которая способна покупать премиальную продукцию",- полагает Сергей Глухов.

Скорее всего, одним "Арбат Престижем" J&J не ограничится - сеть станет лишь тестовой площадкой для запуска марки, уверена исполнительный директор дистрибуторской компании "Мак-Дак" Марина Каменская. "Похожим образом на российский рынок выводился премиальный косметический брэнд Olay: вначале он продвигался через аптечные сети, а спустя несколько месяцев вышел в широкую продажу",- полагает она.

Инвестиции в запуск марки представители J&J не разглашают до официальной презентации брэнда, назначенной на 20 апреля. "Учитывая премиальное позиционирование, вряд ли компания будет тратиться на массовую рекламу по телевидению,- полагает Марина Каменская.- Большая часть маркетинговых расходов пойдет на BTL и продвижение через консультантов в магазинах "Арбат Престиж"". Это обойдется J&J в 15-30% продаж марки в сети, уточняет она.

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес"