"Муcульманские джинсы" вызвали разноречивую реакцию среди мусульманНекоторое время назад предприниматель из итальянского города Удине Лука Корради выпустил на рынок специфические " мусульманские" джинсы под брендом "Аль-Кудс" (арабское название Иерусалима). Выпускаются джинсы на фабрике близ пакистанского города Карачи, на которой задействовано около 15 000 рабочих, что дает г-ну Корради повод утверждать, что эти джинсы для мусульман и выпускаются они самими же мусульманами. Мусульманское "содержание" джинсов состоит, во-первых, в том, что они изготовлены из ткани зеленого цвета, традиционного для последователей этой религии; во-вторых, они -свободного покроя, что характерно для мусульманского стиля одежды в целом; и, в-третьих, в них множество специальных глубоких карманов, что дает возможность не ронять разного рода мелочь во время поклонов на намазе. Дело в том, что, согласно канонам ислама, если во время молитвы Вы случайно совершили какое-то лишнее или опрометчивое действие, не связанное с обрядом (например, у вас из кармана выпали очки), то молитва считается не принятой Всевышним, и ее необходимо читать заново. На сегодняшний день пошито и продано французской оптовой компании Саrrefour SA уже девять с половиной тысяч пар этих джинсов. В планах - распространение нового продукта среди мусульман Европы, которых ныне насчитывается 18 миллионов. Многим эти джинсы уже пришлись по вкусу. Например, директор мусульманского культурного центра Италии Абдель Хамид Шаари заявил, что они непременно найдут своего покупателя. "Большинство мусульман не принадлежат к тем потребителям, которые могут позволить себе джинсы от Армани и других кутюрье. Но им нужна немаркая, водонепроницаемая и дешевая одежда. В этом смысле джинсы "аль-Кудс" - вполне подходящий товар, их розничная стоимость - двадцать два с половиной доллара США. Но далеко не все потенциальные покупатели настроены столь мажорно-оптимистически. Представители мусульман Австрии назвали затею с джинсами дешевой пропагандой с единственной целью - извлечение прибыли. "Все они прекрасно понимают, как дорог и как свят для мусульман аль-Кудс, - говорит сирийский политолог Самир Зийяд. - Мы почему-то никогда не слышали о подобной продукции, названной в честь таких мест, как "Ватикан", " Кнессет" или, скажем," Стена плача". В своем послании итальянской компании-производителю он пишет: "Прекратите эксплуатировать то, что связано с нашими святынями в аль-Кудс - Иерусалиме. Здесь находится мечеть аль-Акса, третья по значению святыня нашей религии после Мекки и Медины". Негативную реакцию "мусульманские" джинсы вызвали, как это ни странно, среди молодежи, которая убеждена, что это способствует утверждению такого стереотипа, будто все мусульмане - изоляционисты, и что они стремятся создать некие гетто или параллельные сообщества внутри европейских стран.// Валерий ЕМЕЛЬЯНОВ newsinfo.ru |