Автомобили мельчают. Стремительный рост цен на бензин разрушает автомобилестроительную индустрию АмерикиАмериканцы больше не хотят ездить на больших внедорожниках. Рост цен на бензин вынуждает автомобилистов экономить. Производители мощных автомобилей смещают акценты на производство компактных экономичных транспортных средств. Болезненнее остальных снижение спроса на внедорожники переживает General Motors. Стоимость бензина в США приближается к 3 долларам за галлон (4,543 литра). В сложившейся ситуации американские автомобилестроительные компании, сделавшие ставку на серию новых моделей внедорожников, теряют клиентов. В апреле 2006 года продажи автомобилей в США сократились на 0,1%. «Покупки бывшего рекордсмена продаж – пикапа – упали в прошлом месяце приблизительно на 9%» Аналитики предупреждают, что убедить потребителей покупать неэкономичные автомобили в условиях неуклонного роста цен на нефтепродукты со временем будет все труднее. «Прошлой осенью, во время первого резкого скачка цен на бензин, люди могли списать это на случайность, – поясняет профессор Стивен Хок. – Очередной пик цен на топливо означает, что ситуация будет повторяться снова и снова. На этот раз люди скажут – есть достаточно свидетельств того, что рост цен продолжится». Большие внедорожники и пикапы оказались в группе транспортных средств, в которой зафиксировано самое резкое снижение объемов продаж – на 42% по сравнению с апрелем 2005 года. Продажи уменьшились на 41%. Покупки бывшего рекордсмена продаж – пикапа – упали в прошлом месяце приблизительно на 9%. «Рост цен на бензин может спровоцировать пересмотр стратегии автомобилестроительных компаний на рынке внедорожников», – говорят аналитики. Эксперты отмечают, что все большее количество компаний, разрабатывающих внедорожники, смещают акценты на производство транспортных средств меньших размеров. «Эпоха расцвета продаж внедорожников на базе больших грузовиков закончена. Я думаю, что продажи всех внедорожников сейчас находятся на нисходящем тренде», – заявил главный коммерческий аналитик Джордж Пипас. С его точки зрения, продолжающееся снижение продаж большого внедорожника «сногсшибательно». Пика по числу продаж легкие грузовики, в число которых входят пикапы и внедорожники, достигли в 2004 году. Их доля на рынке всех транспортных средств в США достигла максимума, составив 55,7%. Но буквально за год любовь американцев к большим машинам ослабела. В прошлом году количество продаж легких грузовиков снизилось на 54,9%. Рост цен на нефтепродукты осложняет работу автомобилестроительных концернов GM. Обе компании начали реализацию общего плана реструктуризации, нацеленной на ликвидацию в общей сложности 60 тыс. рабочих мест и закрытия более 20 заводов в Северной Америке. Но закрытие заводов и увольнение служащих не может радикально улучшить ситуацию. Компании будут вынуждены пересмотреть линейку своей продукции. Особенно болезненно переживает падение спроса на внедорожники Gеneral Motors. В этом году компания ввела в маркетинговую линейку новые модели Chevrolet Tahoe, которые в следующем месяце поступают в продажу. «Откровенно говоря, эта линейка моделей была разработана из расчета цены на бензин в 1,5 доллара за галлон, – отметил профессор мичиганского Уолтер Макманас. – Таким образом, они так или иначе получат неприятности. Чем дольше цены остаются высокими, тем тяжелее будет продать внедорожник». // Иван Киселев Взгляд |