Microsoft продает рекламу без посредниковРазговоры о собственной рекламной платформе от Microsoft циркулируют в СМИ уже несколько месяцев. Поняв, что главное – не сверхкачественный поиск, а умение зарабатывать на бурно развивающейся контекстной рекламе, гигант программной индустрии запустил движок adCenter, который в настоящее время полностью обслуживает MSN Search. До этого Microsoft, несмотря на все усилия, не удавалось занять лидирующего положения на рынке поиска. В марте 2006 года доля MSN Search даже сократилась с 14 до 11%, в то время, как Google удерживает 49%, а Yahoo – 32%. Хотя в последнее время вопрос заключается не в том, чей поиск лучше. Поисковые машины сражаются за рекламные доходы, ведь в одних Соединенных Штатах объем рынка поисковой рекламы оценивается в 15 миллиардов долларов. Стив Балмер не так давно признался, что динамику роста интернет-рекламы в его компании преступно недооценивали. «Я был зол на самого себя, равно как и на наш отдел исследований», - цитирует шефа Microsoft журнал "Spiegel". По мнению Балмера, инновация Google заключается не в технике интернет-поиска, а в том, что его создатели вовремя разглядели потенциал онлайновой рекламы. Теперь Microsoft, как всегда, планирует наверстать упущенное. Собственная рекламная платформа adCenter в начале мая заработала в полноценном режиме, обеспечивая показ рекламы на MSN Search. До этого речь шла лишь о тестовой эксплуатации, основная часть объявлений демонстрировалась через Overture. «Рекламное сообщество имеет для нас особую важность», - отметил Стив Балмер, – поскольку из софтверной компании мы постепенно превращаемся в крупнейшего в мире поставщика контента через MSN, Windows Live и adCenter. Учитывая текущую долю этой компании на рынке интернет-услуг, это утверждение кажется весьма смелым. Ходят слухи, что новый рекламный движок будет использоваться не только для показа рекламы на страницах поисковика. Вполне возможно, он возьмет под контроль и другие службы, например, Windows Live E-mail и Office Live. adCenter вполне может использоваться для продажи рекламы в играх (консоль Xbox) или мобильных устройствах. // Федор Смирнов WEBPLANET.RU |