«Цифроград» скупает франчайзи
Сеть салонов связи "Цифроград" начала скупку франчайзи. Как стало известно "Бизнесу", компания уже договорилась о выкупе всех салонов своих петербургских франчайзи: "Телеком Поинт", KS Group и "Техносвязи". Участники рынка прогнозируют, что в будущем большинство небольших региональных ритейлеров перейдут под контроль крупных сетей.
В начале марта "Цифроград" представил новую стратегию развития, которая предполагает наличие в собственности 30-40% точек сети. Тогда же стало известно, что сеть ведет переговоры о выкупе части бизнеса у одного из своих петербургских франчайзи - компании "Телеком Поинт". Вчера источник, близкий к "Цифрограду", рассказал "Бизнесу", что компания договорилась о выкупе всех салонов у трех петербургских франчайзи: "Телеком Поинт" (11 точек), KS Group (около 30 точек) и "Техносвязи" (57 точек). Владельцы всех трех сетей получат миноритарные пакеты в объединенном петербургском "Цифрограде". "Мы вошли в состав учредителей объединенной компании в Петербурге с контрольным пакетом акций, управляющей компанией будет KS Group, потому они показали лучшие результаты по итогам совместной работы",- подтвердил гендиректор "Цифрограда" Владимир Пляко.
Факт сделки также подтвердили директор "Телеком Поинт" Евгений Ренев и менеджер KS Group. Коммерческий директор "Техносвязи" Сергей Дубаневич не подтвердил, но и не опроверг факт сделки.
Это не первая сделка по выкупу крупными сетями своих франчайзи. В 2003 году Dixis приобрел двух франчайзи в Екатеринбурге и Краснодаре (в сумме - 20 салонов), а в этом году - 46 салонов в Красноярске и шесть- в Тюмени. Также в марте этого года 17 салонов "Телеком Поинт" стали собственностью "Евросети", по оценкам экспертов, примерно за $500 тыс. "Происходит консолидация рынка, стратегия "Цифрограда" вполне соответствует этой тенденции",- констатирует президент "Евросети" Элдар Разроев. Пресс-секретарь "Связного" Елена Ноготкова напоминает, что "Цифроград" создавался как розничное подразделение дистрибуторской компании "Северен". Ранее сеть развивалась исключительно на условиях франчайзинга, открыв за 2005 год более 1 тыс. точек.
"Франчайзинговая схема создает гарантированный рынок сбыта для оптовых компаний.
Но просто смена вывески не приносит ощутимых результатов, это начали понимать и, видимо, плавно переходить к строительству полноценной сети",- рассуждает Ноготкова.
А управляющий партнер франчайзинговой сети Divizion (принадлежит оптовой компании ЗАО "Мегафон") Павел Караулов считает, что совмещение франчайзинга и собственной розницы под одним брэндом может помешать развитию "Цифрограда". "Франчайзер в таком случае уделяет больше внимания собственной рознице, а франчайзинговые салоны рассматриваются как придаток сети",- отмечает Караулов. Напротив, на собственных точках удобно обкатывать технологии, чтобы потом предлагать франчайзи готовые решения и помогать им развиваться, утверждает директор по маркетингу "Цифрограда" Андрей Набатчиков.
АНАСТАСИЯ ГОЛИЦЫНА, НИКОЛАЙ ДИЦМАН
Деловая газета "Бизнес"