11.05.2006

Провалится ли новая реклама Apple?



Судя по результатам Инет-голосований, мир "макинтошников" вполне тепло принял шесть новых рекламных роликов Apple, представленных в рамках кампании "Get a Mac". Заглянуть в будущее и прикинуть, насколько эффективной окажется эта симпатичная реклама, попробовал обозреватель Apple Matters Крис Сейболд (Chris Seibold). Все это преподнесено в полушутливой и откровенно ироничной форме:

Наверняка будут жалобы на то, что в новой рекламе Apple образ РС слишком шаблонный, а Мак совсем непохож на типичного Мак-юзера. В действительности подбор актеров оказался более чем точным попаданием – большинство товаров ориентировано на аудиторию в возрасте от 18 до 34 лет, и поэтому основная часть рекламы нацелена именно на эту часть рынка. Разумеется, будут и другие, уже совсем незначительные и мелкие придирки. А вообще по моей личной и очень субъективной оценке новая реклама из Купертино заслуживает как минимум 8 баллов из десяти, то есть "очень хорошо". Можно ли в таком случае сказать, что рекламная кампания "Get a Mac" обречена на провал? Скажем, если увеличения доли "макинтошей" на рынке так и не последует?

… Полгода спустя, когда кампания "Get a Mac" завершится, результаты какого-нибудь хитрого онлайн-опроса покажут, что реклама была просто отличной, а доля Apple составляет прежние пять процентов рынка. Неудача? Провал? Тот, кто придет к такого рода выводу, окажется либо просто дураком, либо автором этой статьи – дело в том, что новая реклама нацелена непосредственно на конечных пользователей, а доля связанных с ними компьютерных продаж составляет порядка 30% от общего числа. Иначе говоря, Apple для того, чтобы увеличить свою долю присутствия на рынке, скажем, до идеальных 10% потребуется убедить в необходимости купить "макинтош" без малого целую треть пользователей – слишком высокая планка для любой рекламной кампании.

Как легко можно догадаться, сама Apple использует другую методику для оценки эффективности своей рекламы. Стив Джобс – удачливый бизнесмен и практичный человек, и поэтому его собственная формула успеха "Get a Mac" будет выглядеть примерно так:

(M1 – M0)*P – AC

где M1 – выручка от продаж "макинтошей", проданных в результате рекламной кампании, М0 – расчетные объемы продаж в условиях отсутствия кампании как таковой, P – заложенная в стоимость прибыль, AC – затраты на рекламу. При таком подходе рекламная кампания "Get a Mac" с самого начала обречена на успех.

Автор/переводчик: Андрей Бессемер, AppleMatters

www.mactime.ru