Дешевые автомобили дорожают. Продукция АвтоВАЗа подорожала в среднем на 0,8%Как стало известно "Бизнесу", со вчерашнего дня продукция АвтоВАЗа подорожала в среднем на 0,8%. Второе повышение цен на "Лады" за месяц, между тем, не должно сказаться на спросе: в Москве наблюдается серьезный дефицит недорогих автомобилей. На фоне этого, а также резкого падения курса доллара увеличили цены и конкуренты АвтоВАЗа: они не стали переписывать ценники, но зафиксировали курс доллара на уровне 27,5-28 руб. Со вчерашнего дня автомобили Lada продаются по новым ценам. В среднем они выросли на 0,81%, при этом цена на модели классического семейства, простейшие комплектации десятого семейства и внедорожник 4x4 не изменилась, люксовые "десятки" подорожали на 1,5%, модели семейства Samara - на 2%, а Kalina - на 2,5%. С учетом того, что доллар по отношению к рублю падает, а цены на автомобили номинированы в рублях, цена "Калины" составляет теперь $8,7 тыс., всего на $200 дешевле базового Renault Logan. Между тем год назад, во время запуска этих моделей на российский рынок, разрыв составлял добрую $1 тыс. На АвтоВАЗе отметили, что индексация цен связана с ростом стоимости комплектующих. Представитель предприятия говорит, что в компании рассчитывают, что спрос на автомобили не изменится. "Повышение цен было для нас ожидаемым в условиях дефицита автомобилей",- заявил "Бизнесу" директор по поставкам автомобилей отечественного производства группы "Автомир" Игорь Кроливец. Источник на автомобильном рынке связывает этот дефицит с резким ростом спроса на продукцию АвтоВАЗа в регионах. "К тому же спрос подстегивает неизбежная при резких изменениях валютных курсов паника, люди стремительно избавляются от долларов, покупая в том числе и автомобили",- отмечает источник. Эта тенденция оказалась на руку АвтоВАЗу, для которого это повышение цен - практически вынужденная мера. В опубликованном вчера отчете компании за первый квартал отмечается снижение валовой прибыли компании на 14% (при росте чистой прибыли на 83%). В документе этот факт объясняется снижением рентабельности продаж в первом квартале на 3,2%, до 6,7%, при том, что сами продажи в количественном выражении выросли на 2,8%. "Финансовое состояние АвтоВАЗа сейчас тяжелое, и менеджмент пытается увеличить доходы за счет роста цен на продукцию",- говорит аналитик ИК "Финам" Владислав Кочетков. Он считает, что АвтоВАЗ выбрал удачный момент: из-за изменения курса доллара и колебаний на фондовом рынке люди будут пытаться сохранить сбережения за счет вложения в автомобили. Это уже второе повышение цен на автомобили Lada за месяц. Как писал "Бизнес" (см. номер от 20 апреля), завод уже провел коррекцию цен в сторону повышения. "Обычно АвтоВАЗ повышал цены на пике сезонного спроса дважды: в начале и конце апреля",- отметил источник на рынке. Новый менеджмент, судя по всему, оставил эту практику, однако изза сезонного колебания спроса в этом году применил ее со сдвигом на три недели. Как считают участники рынка, очередное повышение цен на спросе на Lada скажется не сильно. И дело здесь в общем дефиците недорогих машин - не хватает доступных Hyundai, Renault Logan. Кроме того, основные конкуренты АвтоВАЗа также провели небольшое повышение цен. Стоимость Daewoo и Kia номинирована в долларах, и, чтобы избежать потерь, импортеры Kia, по данным "Бизнеса", установили курс на уровне 28 руб. за $1. Из-за этого Kia Spectra в комплектации "оптимум" (одна из немногих, которую можно найти в наличии в Москве) подорожала на $500, до $13,8 тыс. А дилеры Daewoo, в свою очередь, торгуют автомобилями исходя из курса 27,5-28 руб. за $1, в результате чего самая доступная Nexia выросла в цене на $200, до $9,5 тыс. РОМАН ГУЛЯЕВ Деловая газета "Бизнес" |