22.05.2006

Майкл Дэлл обидел Intel



Корпорация Dell, крупнейший производитель компьютеров в США, впервые начнет выпускать серверы на базе процессоров AMD. До сих пор Dell оснащала свою продукцию исключительно процессорами Intel. Это еще более обострит борьбу между AMD и Intel.

По словам исполнительного директора Dell Кенива Роллинза, первый опыт применения процессоров Opteron Dual Core компании Advanced Micro Devices (AMD) затронет лишь четырехпроцессорные серверы, то есть относительно небольшую по доле рынка категорию серверов (около 10%). В то же время представитель Dell не стал отрицать, что в будущем компания может рассмотреть вопрос об установке процессоров AMD на свои персональные компьютеры и серверы других видов.

Но на ближайшее время основным поставщиком большей части микрочипов для Dell по-прежнему останется Intel.

В настоящий момент Intel Corp. занимает около 80% рынка процессоров для настольных компьютеров. Еще 17% рынка контролирует AMD, остальное – у более мелких производителей. На долю рынка четырехпроцессорных серверов приходится 10% общего рынка серверов. Intel и AMD поставляют вместе 30% всех процессоров для серверов, причем доля AMD в этом дуэте постоянно растет. При этом сегмент четырехпроцессорных серверов – это основа бизнеса AMD, которая занимает около 40% данного рынка.

После сообщения о решении Dell ее акции, а также акции AMD немного выросли, в то время как бумаги Intel упали на 5%.

Первая серия серверов Dell, оснащенных процессорами AMD, поступит в продажу этой осенью. В одном из своих интервью старший вице-президент AMD по коммерческим вопросам Марти Сэйер отметил, что попытки компании начать сотрудничество с Dell продолжались несколько лет. «За те четыре года поездок туда и обратно я уже три раза сменил резину на своей машине», – пошутил Сэйер.

Информация о планах сотрудничества Dell и AMD была обнародована одновременно с публикацией ее финансовых результатов за I квартал. Выручка компании за данный период выросла на 6% и составила $14,2 млрд, в то же время чистая прибыль по сравнению с аналогичным показателем за прошлый год упала на 18% и составила $762 млн. По словам главы и основателя Dell Майкла Дэлла, партнерство с AMD должно помочь компании преодолеть временный спад.

«Думаю, что у нас много возможностей, чтобы сделать этот год более успешным, чем предыдущий, – сказал Майкл Дэлл. – Мы имели неправильное представление о том, какой будет конкуренция на рынке».

Компания Hewlett-Packard, главный конкурент Dell, использует процессоры AMD в более чем 30 моделях персональных компьютеров и серверов уже около 10 лет. Аналитики полагают, что это обеспечивает клиентам HP большую свободу выбора в отношении цен и технических характеристик. Несмотря на то что «переключение» небольшой части серверной линии Dell на процессоры AMD едва ли многое меняет, этот шаг подчеркивает готовность корпорации к изменениям.

В момент выхода компании AMD на рынок микропроцессоров эксперты практически единогласно говорили о том, что ей не удастся отобрать хоть какую-то долю у Intel. Теперь ситуация изменилась, хотя, может быть, и ненадолго.

«Изначально AMD был более нишевым игроком, в силу своей специфики его процессоры использовались в основном в наукоемких отраслях для сложных вычислений и в производстве домашних мультимедийных компьютеров. Корпоративные пользователи и небольшие компании традиционно предпочитали технику на процессорах Intel, – отмечает старший вице-президент компании «Аквариус» Владимир Шибанов. – Однако в последнее время конкурентная борьба между Intel и AMD обострилась c появлением у AMD временного и технологического преимущеcтва при выводе на рынок многоядерных процессоров».

«Сейчас доля AMD, особенно в серверном сегменте, выросла, однако мы ожидаем, что в ближайшее время, с началом поставок процессоров Intel на базе новой микроархитектуры Intel Core, компания снова займет прежнюю долю рынка». Что касается начала выпуска продуктов Dell на базе процессоров AMD, то, по мнению Шибанова, это закономерный шаг со стороны любого производителя, который старается отвечать на меняющиеся потребности рынка и расширять свой ассортимент.

Степан Самсонов

Газета.RU