22.05.2006

За «изюминки» в наружке надо платить



В последнее время на традиционных для наружной рекламе щитах 3х6 размещаются детали, призванные привлекать внимание потенциальных потребителей. Рекламисты называют их экстендерами.

«Использование экстендеров чаще всего не является необходимостью, просто 3х6 — это уже довольно избитый формат, хотя без него — никуда, поэтому рекламодатели используют такой способ привлечения внимания», — объясняет Дмитрий Ганибалов, директор по продажам компании «ВолгоБалт Медиа».



За такую «изюминку» рекламодателям приходится платить дополнительно. Изготовление 1 единицы продукции стоит максимум $100. Но есть и другая «статья расходов».

В среднем по городу аренда 1 щита 3х6 стоит 800–950 у.е., из которых сами операторы платят в городской бюджет через ГЦРР от 350 до 500 у.е. Другое дело, если экстендер выходит за края рекламного щита — в этом случае стоимость аренды щита возрастает, поскольку в ГЦРР считают выходящую «за рамки» часть дополнительной площадью этого щита, за которую также нужно платить в бюджет города.

«Не могу сказать, что нас это радует. Но мы сразу предупреждаем клиентов, что правила изменились, выставляем им адекватную цену в зависимости от тарифов ГЦРР, таким образом, вопрос нивелируется», — говорит Кирилл Опарин, генеральный директор группы компаний «Постер».

По словам операторов, ранее дополнительной платы за использование экстендеров ГЦРР не взимало. «Расчет стоимости, которую операторы платили в бюджет, был основан только на площади рекламной поверхности самой конструкции. Сейчас делается перерасчет, и к 18 кв.м добавляется площадь, за которую выходит экстендер, соответственно, расценки увеличиваются. Мы стараемся учитывать этот факт в отношениях с клиентами. Изменение расчетов ГЦРР вполне логично, так как рекламодатели стараются все чаще использовать экстендеры — прежде всего для привлечения внимания потенциальных потребителей и игнорировать увеличивающееся количество таких конструкций было бы нелогичным», — говорит Владимир Рябовол, руководитель представительства News Outdoor в Петербурге.

«Вопрос дополнительной платы за выступающие за края щита части относится к теме внутреннего регулирования рынка и осуществляется не на уровне официальных правил и постановлений», — комментируют в ГЦРР.



Сейчас экстендеры — как выходящие за края щита, так и встроенные в его площадь размещают практически все операторы наружной рекламы. Но так было не всегда. Например, News Outdoor в СПб раньше просто отказывался от размещения рекламы с экстендерами из технологических соображений. «Рекламное поле конструкций при частом использовании экстендеров из-за технологических отверстий превращаются в подобие дуршлага и начинает быстро ржаветь, как следствие — его приходится чаще менять. Например, обычный срок жизни рекламной конструкции — 10 лет эксплуатации, в случае использования экстендеров его приходится заменять через 4–5 лет. Но со временем количество запросов со стороны рекламодателей увеличивалось, и соображения экономической целесообразности показали, что терять объем средств от кампаний, проводимых с использованием экстендеров, будет нелогично. Замена пластин рекламных полей в конечном итоге оправдана», — резюмирует Владимир Рябовол.

adlife.spb.ru