22.05.2006

Стразы и красное дерево от "Корбины телеком"



Мода на дизайнерские мобильные телефоны дошла даже до такого узкого сегмента, как абоненты устаревшего сотового стандарта DAMPS. Виртуальный оператор "Корбина телеком" объявила, что собирается заняться продажей телефонов, инкрустированных стразами и с корпусами из красного дерева.
Компания "Корбина телеком", известная как интернет-провайдер и продавец услуг фиксированной связи, уже три года является оператором экзотического для России стандарта сотовой связи DAMPS - цифровой версии американского AMPS.
"Корбина" действует как виртуальный оператор, использующий сети "Вымпелкома" - владельца лицензии на частоты.
Сегодня абонентская база "Корбины" приближается к 60 тыс. человек, и на них рассчитана новая услуга - создание дизайнерских телефонов. "Корбина" предлагает модные корпуса для 20 моделей телефонов стандарта DAMPS производства Nokia, Samsung и Motorola. Стоимость аппаратов из красного дерева достигает $1199, а телефон с росписью (раскрашивание специальными красками по трафаретам) обойдется в $499. Кроме того, абоненты "Корбины" смогут приобрести телефоны с уже доступной абонентам GSM-операторов отделкой кристаллами Swarovsky от дизайнера Юлии Далакян.
"Наши абоненты - люди небедные,- комментирует вице-президент "Корбины телеком" Александр Малис,- и многие из них хотят пользоваться необычными дорогими аппаратами". По его словам, средний ARPU (доход на одного абонента) в "Корбине" составляет $70. Тем не менее он признает, что роспись мобильных телефонов будет нишевой услугой. Ведь в обычном дизайне телефоны стандарта DAMPS стоят $200-300, а отделка красным деревом или стразами сразу утраивает цену. "Телефоны с росписью или стразами достаточно дороги,- соглашается руководитель отдела по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева.- Например, роспись мы предлагаем всего в десяти центральных салонах и только в Москве". По ее словам, стоимость росписи GSM-телефона может достичь $500.
Астрономических продаж "деревянных" мобильников от "Корбины" не ожидает и пресс-секретарь Divizion Очир Манджиков. "Но своего пользователя они найдут, ведь модинг (изменение внешнего вида.- "Бизнес") телефонов и других гаджетов сейчас очень популярен",- считает он.
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин уверен, что дизайнерский ход не принесет "Корбине" никакой прибыли: "Аудитория "Корбины" - это бизнесмены, не стремящиеся выделиться с помощью модного расписного гаджета, что ставит под сомнение новую инициативу оператора".

ЗОЯ ТРУБЕЦКАЯ

Деловая газета "Бизнес"