Корейцы теряют рынок. Продажи Daewoo и Hyundai перестали расти
По данным Ассоциации европейского бизнеса, рынок иномарок в апреле вырос на 49% (как, собственно, и в первом квартале). Однако продажи корейских автомобилей росли гораздо медленнее: у лидера рынка Hyundai они увеличились лишь на 1%, а у Daewoo и вовсе упали на 12%. Потерю доли рынка этими производителями дилеры объясняют снижением спроса на узбекские автомобили и недопоставками корейских Hyundai.
Как сообщает комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи иномарок в апреле увеличились на 49% (отметим, что АЕБ не учитывает продажи китайских автомобилей, но считает легкие коммерческие машины). Такой же прирост, по данным АЕБ, показал рынок в первом квартале (если учитывать китайских, индийских и иранских автопроизводителей, то рост рынка составляет 50%).
В то же время лидер по итогам четырех месяцев- Hyundai - резко снизил темпы роста продаж: в апреле они увеличились лишь на 1%. "Заводы Hyundai не справляются с производством из-за нехватки двигателей, поэтому основные модели - Getz, Matrix - жестко квотируются",- объясняет гендиректор импортера Hyundai "Карнэт-2000" Роман Хапаев. По его словам, из-за недостаточного количества машин план по импорту на этот год уже снижен с 58 тыс. до примерно 50 тыс. "Но в мае мы рассчитываем на более успешные продажи",- говорит Хапаев.
Провал в апреле показала марка Daewoo, которая снизила продажи на 12%. Из-за этого в общем рейтинге узбекский автопроизводитель потерял четвертую позицию, уступив ее Toyota. Директор по развитию "Квин груп" (московский дистрибутор Daewoo) Александр Гнездюк отметил, что в Москве продажи в апреле были хорошими. Знакомый с ситуацией источник подтвердил этот факт, заметив, что региональные дистрибуторы Daewoo подают статистику не конечных продаж, а отгрузки дилерам. "В то же время в феврале-марте продажи Daewoo были провальными из-за отсутствия спроса, поэтому заказы в апреле-мае были минимальны: дилеры распродавали свои склады",- говорит собеседник "Бизнеса", добавляя, что при таком подходе к статистике в мае марка также покажет не лучшие результаты, несмотря на реальный рост продаж.
"Спрос на Daewoo в апрелемае вырос в 1,6-1,8 раза по сравнению с мартовским",- добавил источник. Что касается Nexia, то она ушла с первой строки попродажам, уступив Ford Focus. И хотя Ford попрежнему не разглашает продажи модели Focus, добавляя к ним мини-вэн Focus C-MAX, участники рынка предполагают, что сам по себе Focus вернулся на первое место.
Лидером роста из массовых производителей стала Kia - ее показатели в апреле улучшились на 189%, а модель Spectra ижевского производства стала девятой по продажам в этом месяце и вошла в десятку самых популярных, вытеснив Daewoo Matiz. Показатели Renault - 169% роста- также впечатляют, а Logan в апреле занял третье место по продажам на рынке, отодвинув Chevrolet Niva.
Тольяттинский автомобиль, по мнению одного из участников рынка, ухудшил свои показатели из-за недопроизводства машин в феврале: как писал "Бизнес", из-за разногласий с АвтоВАЗом завод две недели не работал. Большинство из этих машин должны были быть проданы как раз в апреле. "Кроме того, после всех повышений цен Chevrolet Niva уже не столь привлекательна, и GM-АвтоВАЗ рискует столкнуться с проблемами со сбытом",- заключает источник.
Из событий вне top-10 обращает на себя внимание рывок Lexus, который увеличил продажи в апреле на 132%.
Благодаря этому по общим продажам марка вышла на второе место в премиум-сегменте - с результатом в 2536 машин она уступает только BMW (2695). Mercedes-Benz также вырос в апреле почти в два раза и c результатом в 2394 автомобиля приблизился к Audi (2497). Близкий к Audi источник объяснил скромные результаты компании в апреле (рост составил лишь 43%) нехваткой автовозов: по его словам, у дилеров в наличии нет большого числа машин.
РОМАН ГУЛЯЕВ
Деловая газета "Бизнес"