22.05.2006

От продуктов к шампуням. Совладелец Spar будет открывать магазины косметики


Греческая сеть Fresh Line, конкурент The Body Shop и Lush, продающих косметику из натуральных компонентов, собирается усилить позиции на российском рынке. Как стало известно “Ведомостям”, компания продала франшизу на открытие своих магазинов в Москве основному владельцу супермаркетов Spar в России Дмитрию Будакову.

Банкир Дмитрий Будаков заинтересовался розничной торговлей в 2004 г., когда вместе с несколькими частными инвесторами приобрел контрольный пакет “Спар Ритейл” у инвесткомпании Delta, заплатив, по экспертным оценкам, около $10-12 млн. Один из топ-менеджеров Банка Москвы особо подчеркнул, что эти инвестиции являются частным проектом Будакова и к банку отношения не имеют. Как стало известно “Ведомостям”, предприниматель решил расширить свою деятельность на розничном рынке и приобрел у греческой сети Fresh Line франшизу для открытия косметических магазинов в Москве. Эту информацию подтвердили источник, близкий к сети Spar, и сотрудница компании “Парфюм Стандарт” (оператор парфюмерно-косметической сети Rive Gauche), открывающей франчайзинговые салоны Fresh Line в Петербурге. Планируется, что первый столичный Fresh Line откроется до конца года.

Сеть Fresh Line, торгующая натуральной, сделанной вручную косметикой по уходу за кожей и волосами, была основана в 1994 г. в Греции Майрой Вайони. К 2003 г. Fresh Line стала одной из крупнейших косметических сетей на греческом рынке (более 40 магазинов), и ее салоны начали открываться в других странах по франшизе. В 2004 г. компания продала лицензию на открытие в Санкт-Петербурге магазинов сети Rive Gauche (около 35 магазинов в Питере, Мурманске, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи и др.). По словам Ксении Королевой, сотрудницы Rive Gauche и бренд-менеджера Fresh Line, сейчас в Петербурге работают три магазина Fresh Line площадью 40-50 кв. м каждый. Rive Gauche, уточнила Королева, тоже вела переговоры с греческой компанией об открытии Fresh Line в Москве и других городах, но греки предпочитают продавать франшизы на разные города разным партнерам. В головном офисе Fresh Line российские планы комментировать отказались.


далее...

Юлия Ярош
Андрей Мусатов

Ведомости