26.05.2006

Hochtief получила второе Шереметьево



Международный аэропорт Шереметьево выбрал генподрядчика реконструкции второго терминала. В борьбе с турецким холдингом IC выиграла немецкая компания Hochtief, которая уже строит международный терминал Шереметьево-1. По мнению аналитиков, выбран оптимальный вариант по цене и качеству.
Вчера конкурсная комиссия Шереметьева определила германскую компанию Hochtief победителем тендера на генерального подрядчика всех строительных работ в рамках реконструкции второго терминала аэропорта, сообщает "Авиапорт". Изначально заявки на участие в тендере подали Hochtief, турецкий холдинг IC, австрийский холдинг Strabag, корейская компания Lotto и французская компания Vinche.
В марте для дальнейшего рассмотрения были отобраны предложения Hochtief и IC.
Отметим, что в конкурсе не участвовали ни генподрядчик реконструкции Домодедова (югославская компания Sivas), ни генподрядчик строительства международного терминала Внукова ("Трансстрой").
Помимо реконструкции самого терминала Hochtief предстоит построить железнодорожную станцию и подземный тоннель, соединяющий терминал с Шереметьевом-1. Общая стоимость проекта реконструкции второго терминала оценивается в $310 млн. 30% готово профинансировать Шереметьево.
По мнению аналитика ИК "Финам" Константина Петояна, стоимость проекта достаточно невысокая для крупнейшего аэропорта. Для сравнения: реконструкция небольшого самарского аэропорта потребовала $200 млн. По мнению аналитика, Шереметьево выбрало оптимальный вариант и по финансовым условиям, и по качеству работы.
Вероятно, важную роль в определении победителя сыграл опыт сотрудничества.
Hochtief выиграла тендер и ведет строительство терминала международных линий Шереметьево-1. "Работы выполняются нормально, возможно, немцев рентабельность работы устроила, и они смогли сделать наиболее адекватное предложение",- говорит аналитик.
По условиям тендера победитель в консорциуме с банками должен обеспечить финансирование проекта. По словам Константина Петояна, эта стандартная схема применяется во всем мире. Однако в России долгое время применялись другие схемы, позволяющие "заработать" на строительстве. "В данном случае Шереметьевоплатит ровно столько, сколько стоит подряд, и не оплачивает проценты банкам, дополнительные расходы. Такая схема выглядит прозрачно",- полагает аналитик.



АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"