SmartGames займется рекламойВ условиях фактического запрета на производство и продажу игровых автоматов участники рынка продолжают диверсифицировать бизнес. Как стало известно "Бизнесу", группа SmartGames занялась рекламой: компания произвела и установит в московских торговых центрах 100 жидкокристаллических панелей. Участники рекламного рынка считают новый проект SmartGames дорогим в реализации, но уверены, что он будет востребован рекламодателями. Коммерческий директор SmartGames Любовь Логинова рассказала "Бизнесу", что к лету компания установит в Москве, преимущественно в ТЦ, около 100 двухсторонних жидкокристаллических панелей диагональю 62 дюйма. Стоимость производства каждой, по ее словам, составила около $50 тыс., таким образом, инвестиции в проект составят $5 млн. Стоимость размещения рекламы пока не определена. Логинова объясняет действия SmartGames последствиями принятия закона "О лицензировании отдельных видов деятельности". Напомним, поправки к этому закону вступили в силу в июле прошлого года. Они отобрали право лицензирования производства и продажи игорного оборудования у ВНИИМ, однако новый орган депутаты и чиновники не указали. Из-за этого легальное производство игорного оборудования было фактически остановлено. 26 ноября правительство определило новый лицензирующий орган, им стало Управление гражданских отраслей промышленности Роспрома, но нормы выдачи новых лицензий ведомство определит лишь к 1 августа. В этих условиях большинство производителей игорного оборудования, в том числе и SmartGames, занялись производством терминалов по приему платежей. Однако, по мнению Любови Логиновой, этот рынок уже близок к насыщению: "Уже через два месяца рынок платежных терминалов будет насыщен на 100%". Участники рекламного рынка говорят, что рынок indoor-рекламы сейчас только формируется. "Российский рынок ЖК рекламных носителей на стадии формирования. Подобные носители уже есть в "Седьмом континенте", "Пятерочке" и "Рамсторе". Думаю, что в ТЦ найдется место для такого эксперимента",- считает гендиректор исследовательской компании "ЭСПАРАналитик" Андрей Березкин. Однако, по его мнению, у нового проекта SmartGames естьи серьезные риски: "Пока небольшое число рекламодателей готово использовать такой носитель, да и сам по себе он стоит недешево". Гендиректор агентства "Вершина" Александр Хайлис считает, что панели интересны в первую очередь тем рекламодателям, которым запрещено рекламироваться где-либо помимо мест продаж, то есть алкогольным и табачным компаниям, с 1 января 2007 года. "Поэтому такие рекламные носители будут интересны крупным торговым сетям",- говорит Хайлис. Но большого дохода не будет, так как количество аудитории в ТЦ не так велико, как у наружной рекламы, указывает исполнительный директор агентства Sorec Media Артем Донец. "Хотя indoor-реклама сейчас востребована, носителей явно не хватает",- уверен он. Участники рынка игорного бизнеса считают действия SmartGames оправданными. "Это один из видов диверсификации, который возможен на имеющейся у SmartGames производственной базе. Но это лишь один из вариантов выхода из законодательного вакуума",- говорит пресс-секретарь группы "Уникум" Анастасия Кожемякина. АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА Деловая газета "Бизнес" |