13.06.2006

"36,6" дала жару в Нижегородской области



Как стало известно "Бизнесу", компания "36,6" приобрела две аптечные сети в Нижегородской области - "Мила" и "Доктор Бурков", добавив к уже имевшимся в регионе 57 точкам еще 16.
Теперь Нижегородская область стала третьим регионом по числу аптек "36,6" после Московского региона и Башкирии.
О том, что сеть "36,6" приобрела в Нижегородской области 16 аптек у НПО "Диагностические системы", стало известно из инвестмеморандума компании, посвященного выпуску облигаций на 3 млрд руб. Это подтвердила управляющая сети "Мила" Ольга Саразова, уточнив, что сети перейдут под контроль "36,6" в июле, тогда же начнется ребрэндинг аптек.
Саразова отметила, что в сети входили пять аптек в Нижнем Новгороде и 12 - в области, однако от покупки одной из последних в "36,6" отказались.
В НПО "Диагностические системы" уточнили, что помещения проданных аптек были в собственности компании. Кроме того, до сих пор продолжаются переговоры о покупке аптечных складских помещений НПО. Сумму сделки стороны не раскрывают. По словам источника, знакомого с деталями сделки, сети обошлись "36,6" в $6-10 млн.
Это уже третья покупка "36,6" в Нижегородской области. В 2004 году компания приобрела "Нижегородский аптечный дом" (41 аптека в Нижнем Новгороде), а в 2005 году - "ТДЕ Фармация" (пять аптек в области). Теперь вместе с магазинами, открытыми самостоятельно, у "36,6" 73 аптеки в регионе. Таким образом, Нижегородская область по количеству точек стала третьим регионом в географии сети после Москвы (123 аптеки в Москве, 36 - в области) и Башкирии (80 аптек). Директор по корпоративным финансам "36,6" Андрей Сливченко говорит, что сделка вписывается в стратегию компании: "В тех регионах, куда мы уже вышли, мы планируем не только строить собственные аптеки, но и делать новые приобретения". По словам Сливченко, третья сделка в регионе способствует развитию сети не только в Нижнем Новгороде, но и в области, "где сеть до этого была практически не представлена".
Эксперты объясняют интерес "36,6" к нижегородскому рынку его размерами. "Это третий по величине рынок в России после Москвы и Петербурга с объемом в $130 млн. Учитывая последнее приобретение "36,6", компания может рассчитывать на 20% местного рынка. Регион, очевидно,стал ключевым после Москвы для "36,6", ведь в Башкирии основное количество аптек (74 из 80.- "Бизнес") - это бывшая "Леко", купленная сетью в 2004 году. Теперь с долей приблизительно в 70% этого рынка "36,6" развивается на нем не столь активно",- рассуждает руководитель департамента маркетинговых исследований ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов.

АЛЕКСАНДР ДЕМЧУК

Деловая газета "Бизнес"