Наливай, подешевело! Ритейлеры устроили распродажу импортного алкоголяКак стало известно Ъ, ряд крупных российских ритейлеров снизили цены на импортную алкогольную продукцию – в ряде случаев до 80%. Прежде всего с дисконтом продается дорогой алкоголь. Вызвано это тем, что 1 июля заканчивается срок действия старых акцизных марок и торговля оклеенными ими бутылками становится незаконной. Ряд экспертов высказали опасение, что резкое, хоть и временное, снижение цен на традиционно дорогую продукцию может негативно сказаться на ее имидже. О снижении цены на импортный алкоголь Ъ сообщили сразу в нескольких крупных сетях. "До 1 июля у нас проходит акция – продажа алкоголя по сниженным ценам,– рассказала Ъ глава отдела по связям с общественностью компании Metro Cash & Carry Инна Вожик,– скидки составляют от 20% до 80%". О намерении снизить цену сообщили также в сети "Патэрсон". В ряде компаний, в частности "Копейка" и "Перекресток", заявили, что рассматривают возможность снижения цен на импортный алкоголь в ближайшие дни. По неофициальной информации, снижает цены и "Ашан". Скидки распространяются прежде всего на дорогую импортную продукцию. Именно она является наименее ликвидной – дорогая бутылка может стоять на полке магазина несколько лет. Как рассказали в нескольких оптовых компаниях, вчера вино стоимостью 800-900 руб. за бутылку можно было свободно купить за 200 руб. Кроме самих ритейлеров о скидках начали объявлять и импортеры алкоголя. Например, на сайте петербургской компании "Графт" можно прочитать следующее объявление: "Мы обязаны уничтожить все свои бутылки 1 июля. Поэтому распродаем первоклассные напитки по ценам от 60 рублей". Например, белое полусладкое вино Chateau Climens Premier Cru 1990 года у "Графта" стоит 3,5 тыс. руб. Обычная цена бутылки этого вина превышает 6 тыс. руб. А бутылка 4,5 л виски Jameson продается по цене 3,7 тыс. руб. (среднерыночная цена – около 5 тыс. руб.). По информации Ъ, примеру "Графта" уже последовал ряд компаний-импортеров. В то же время ряд магазинов решили не снижать цены. "Таких подарков покупателям мы делать не будем: маржа не позволяет,– заявил Ъ замгендиректора холдинга 'Мосмарт' Семен Слуцкий.– Мы и так работаем на грани рентабельности. Снижать цены нам некуда". Не стали устраивать распродажу дорогого алкоголя и в сети "Азбуке вкуса". Изменение ценовой политики участников рынка объясняется тем, что с 1 января вступила в силу новая редакция закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции". Среди прочего закон отменил действие старых акцизных марок с 1 июля 2006 года. При этом новые марки начали выдавать пока только российским производителям алкоголя. Импортеры алкогольной продукции в лучшем случае только начали их получать, к тому переклеивать марки законом запрещено. Поэтому уже через две недели вне закона окажется большая часть алкогольной продукции. "Только 10% всей выставленной у нас алкогольной продукции можно будет продавать после 1 июля,– говорит директор по коммуникациям сети 'Перекресток' Александр Бархатов.– В этой ситуации можно говорить о миллионах долларов убытков – как наших, так и импортеров". Первоначально магазины пытались решить "проблему 1 июля", заставив поставщиков подписать гарантийные письма, в которых те обязались забрать всю непроданную продукцию, а также возместить ритейлеру убытки. Однако выяснилось, что реально выполнить это условие не так просто. Сама процедура возврата товара достаточно сложна. Кроме того, импортер, поставивший алкоголь, мог уже не сотрудничать с ритейлером. "Формирование партий возвращаемого товара и затраты на логистику обходятся значительно дороже, чем его продажа, пусть и по себестоимости,– говорит глава компании 'ГБ холдинг вин' Сергей Артеменко.– Этим я и объясняю действия магазинов". Между тем эксперты обращают внимание на то, что экстренная распродажа дорогого алкоголя может негативно сказаться на его продажах в будущем. "Те, кто сейчас не скидывает цены, понимают важность поддержания имиджа брэнда,– говорит директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов.– Представьте себе, как человек должен относиться к марке, которую он еще несколько недель назад покупал, например, за $150, а теперь она стоит $10?". РОМАН Ъ-ОВЧИННИКОВ КоммерсантЪ |