19.06.2006

AirUnion переоценили в пользу государства



Государство сохранит за собой контрольный пакет акций в авиакомпании, создаваемой на базе альянса AirUnion. К такому выводу пришла аудиторская компания "Пачоли" на основании оценки стоимости авиакомпаний, входящих в альянс.
Предварительные итоги исследования, как писал "Бизнес", были не в пользу государства. По мнению аналитиков, корректировка могла произойти не без давления с внешней стороны.
Стоимость госпакета акций KrasAir "Пачоли" оценила в 2,08 млрд руб. с учетом 20-процентной премии за контроль государства, а стоимость доли частных акционеров - в 1,666 млрд руб., сообщает "Интерфакс", цитируя отчет аудиторской компании. Госдоля в "Домодедовских авиалиниях" (ДАЛ) с учетом премии оценена в 1,158 млрд руб., а частных акционеров - в 963,74 млн.
В итоге, по данным отчета, государство получит 50,04% в объединенной авиакомпании.
Как писал "Бизнес", "Пачоли" проводила оценку будущей авиакомпании на базе AirUnion в 2005 году. Тогда промежуточные результаты оценки показали, что государству в объединенной компании будет принадлежать 42,2% акций стоимостью чуть более 3 млрд руб. Минэкономразвития и Минтранс согласились с такой схемой объединения, однако Росимущество выступило против создания единого перевозчика на таких условиях, настаивая на сохранении контрольного пакета за государством. Ведомство предлагало вместо "Сибавиатранс" и "Омскавиа" включить в альянс ФГУП "Пулково" и ФГУП "Дальавиа", а также ОАО "Башкирские авиалинии" и "Владивосток авиа", где доля государства превышает 50%.
Почему была проведена новая оценка и кто был ее инициатором, неизвестно. ВРосимуществе оперативный комментарий получить не удалось, в KrasAir и "Пачоли" комментировать эту тему также отказались. Как сообщает "Интерфакс", первая оценка была сделана без учета премии государства за контроль в KrasAir и ДАЛ.
Объявляя предварительные результаты, эксперты "Пачоли" отмечали, что окончательная оценка может быть другой. Но причины столь существенной разницы аналитики назвать затрудняются.
"Возможно, при проведении оценки закладывались прогнозы, которые не сбылись, и было принято решение еще раз провести оценку",- считает аналитик "Центр инвест" Михаил Ганелин.Аналитик ИК "Файненшл бридж" Ольга Шкред добавила, что "изменения в расчетах, базирующихся на одних и тех же данных, могут быть результатом давления с внешней стороны".
По мнению пожелавшего остаться неназванным аналитика отрасли, это совсем не обязательно обусловлено жесткой позицией Росимущества.
"Совладельца KrasAir Бориса Абрамовича постоянно обвиняют в том, что он хочет размыть государственную долю.
Поэтому он мог показать, что государство ничего терять не будет",- считает источник.
Если новая оценка была сделана с одобрения AirUnion и ее возьмут за основу, то процесс создания авиакомпании может ускориться. Но Ольга Шкред считает, что объединение совсем не обязательно будет происходить по этой схеме, а результаты оценки "Пачоли" - всего лишь один из вариантов, который будет обсуждаться. По ее мнению, схема создания альянса, рассчитанная "Пачоли",- не самая лучшая для отрасли. "Если рассматривать перспективы компании и всего рынка авиаперевозок, лучше, если государство сохранит за собой блокирующий, а не контрольный пакет AirUnion",- считает она.

АННА БАЖИНА

Деловая газета "Бизнес"