26.06.2006

Shell опасна для здоровья



Профсоюзы работников нефтегазовой отрасли, в том числе OILC и Amicus, призывают британское правительство начать проверку в отношении компании Shell. Речь идет о нарушениях требований безопасности при эксплуатации платформ в Северном море. Новый скандал вокруг Shell связан с заявлениями Билла Кэмпбелла, бывшего старшего инженера Shell, опубликованными в газетах Times и Guardian. Бывший сотрудник сообщил о том, что компания пренебрегает требованиями безопасности.

Кэмпбелл, возглавлявший проверку техобслуживания и безопасности платформ в Северном море (Platform Safety Maintenance Review, PSMR) в 1999 году, говорит, что управляющие комплекса Brent Bravo были проинструктированы не принимать каких-либо мер, которые могли бы привести к незапланированной остановке производства. Отчет о проверке не публиковался, однако Guardian получила доступ к документу. Как сообщает газета, в отчете речь идет, в частности, о фальсификации технических документов и невыполнении требований по текущему техобслуживанию на морских платформах в 1999 году.

Как сразу после проверки, так и в 2004 году, после аварии на комплексе Brent Bravo в 2003, повлекшей гибель двух работников, Кэмпбелл предупреждал правление компании о процедурных и технических нарушениях. По его мнению, меры, принятые Shell в 1999 году, были недостаточными. Он ссылается на данные другой проверки, проведенной после аварии на комплексе Brent Bravo, по итогам которой были обнаружены сотни нарушений, а также факты, свидетельствующие о том, что персонал боится сигнализировать о проблемах безопасности.

Shell, в свою очередь, заявляет, что после проверки были приняты меры по улучшению показателей безопасности на объектах в Северном море. Однако с некоторыми обвинениями, в частности с заявлениями о намеренной фальсификации документов, компания не соглашается. На это Кэмпбелл возражает, что средства в размере $1 млрд на программу модернизации комплексов в Северном море были выделены только в 2004 году. А между тем вопросы безопасности по-прежнему не решены. Кэмпбелл опасается, что в таком случае новые аварии неизбежны.

Стоит отметить, что в течение нескольких недель ожидаются результаты расследования по факту аварии, повлекшей человеческие жертвы в 2003 году. Для компании это может стать серьезным испытанием: Shell с трудом реабилитировалась после скандала, связанного с завышением показателей резервов. Да и нефтяная отрасль в целом еще не оправилась после серии аварий, в том числе пожара на терминале Total в Бансфилде (Buncefield), взрыва на техасском нефтеперерабатывающем заводе BP, а также проблем на трубопроводах на Аляске. // По материалам The Times, The Guardian

Наталья Бокарева

Газета.RU