Акционеры "Базэла" напишут и распространятАкционеры "Базового элемента" становятся активными инвесторами на российском медиарынке. Как стало известно "Бизнесу", структуры, близкие к "Базэлу", в ближайшее время завершат сделку по покупке издательского дома "ОВА-пресс" у инвестфонда Russian Media Ventures (RMV). Это не последняя покупка владельцев алюминиевого холдинга, считают эксперты. RMV выставил ИД "ОВАпресс" на продажу в апреле. В качестве наиболее вероятного претендента участники рынка называли компанию Independent Media Sanoma Magazines (IMSM), которая в конце прошлого года создала с "ОВАпресс" СП по выпуску журналов FHM и Top Sante. Около полутора недель назад стало известно, что сделка с IMSM не состоялась, а на "ОВА-пресс" претендуют издательский дом Hachette Filipacchi Shkulev, холдинг "Проф-медиа", а также одна из структур акционеров "Базового элемента". По данным источников "Бизнеса", RMV оценивала ИД в $40-50 млн. Вчера сразу несколько участников медиарынка рассказали "Бизнесу", что покупателем "ОВА-пресс" станет одна из структур, близких к акционерам "Базового элемента". Это подтвердил и близкий к сделке источник, отметив, что сумма сделки сопоставима с данными собеседников "Бизнеса". Гендиректор Russian Media Ventures Кирилл Лыско подтвердил, что переговоры о продаже "ОВА-пресс" ведутся "в том числе и со структурами Олега Дерипаски", однако подчеркнул, что документы еще не подписаны, а переговоры проводятся с несколькими компаниями. В "Базэле" сообщили, что возможная сделка не имеет к самому холдингу никакого отношения. Если она все же состоится, "ОВА-пресс" станет вторым медиаактивом акционеров "Базэла": с начала 2006 года "Базовый элемент" владеет контрольным пакетом компании "Роспечать". Президент ИД Родионова Алексей Волин считает приобретение "ОВА-пресс" "Базэлом" логичным: "Они пошли нетрадиционным путем: у нас обычно сначала создавали СМИ, а потом начинали заниматься их распространением". Еще один участник медиарынка считает, что польза от "сложения" "Роспечати" и "ОВАпресс" невелика: "Большинство изданий ОВА- special interest, а для них распространение не самое важное. Кроме того, ОВА не испытывает проблем с дистрибуцией, так что даже если они и получат какие-то преференции от "Роспечати", на их бизнес они существенно не повлияют". По мнениюВолина, покупка "ОВА-пресс" - не последняя приобретение структур Олега Дерипаски на медийном рынке: "Времена, когда на рынке существовали небольшие игроки, каждый из которых имел по одному-два издания, проходят. А покупательная способность нового игрока велика". С ним не согласен президент ИД "Семь дней" Дмитрий Бирюков: "И "ОВА-пресс", и "Роспечать" акционеры "Базэла" покупали у "Видео интернешнл". Возможно, эти сделки как-то связаны". Алексей Волин считает, что активное развитие медийных активов в перспективе может создать для "Базэла" сложности: "Более того, если они будут продолжать инвестировать в медиа, у многих издателей может возникнуть недоверие к "Роспечати". Опасно распространяться у конкурента, особенно зная агрессивную манеру ведения дел "Базэлом"". Опасения Волина разделяет председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин: "Предвзятое отношение у других игроков будет обязательно". МАРИНА НОСКОВИЧ Деловая газета "Бизнес" |