03.07.2006

LVMH уличил Google в помощи пиратам



Французский модный дом LVMH (Louis Vuitton Moet Hennessy), известный своей бескомпромиссной борьбой с контрафактной продукцией, одержал очередную победу над нарушителем его прав на бренд Louis Vuitton. На этот раз нарушителем признан оператор поисковой системы Google, размещавший контекстную рекламу производителей поддельной продукции Louis Vuitton.

Предложения продавцов пиратской продукции появлялись в результатах поиска наравне с сайтом самого Louis Vuitton. Кроме того, поисковая система находила подходящую ссылку и для поиска по ключевым словам «имитация», «копия» («imitation», «replica» или «copies») и Louis Vuitton (LV или Vuitton). Все это является прямым нарушением французского законодательства о защите брендов и товарных знаков.

По решению Парижского апелляционного суда, Google выплатит LVMH 300 тыс. евро в качестве компенсации, а также возьмет на себя оплату судебных издержек в размере 75 тыс. евро. Таким образом, апелляционный суд, обращение в который инициировала сама американская компания, лишь ужесточил вердикт, вынесенный судом первой инстанции в начале 2005 года: тогда размер назначенного штрафа составлял 200 тыс. евро.

Надо отметить, что защищать свой бренд в суде французский дом моды берется достаточно часто. В марте этого года LVMH удалось отстоять свою правоту в деле о продаже контрафакта против пекинского торгового дома Chaowai Men, а также своего соотечественника, крупнейшего французского ритейлера Carrefour. // По материалам NZZ

Мария Гречина

Газета.RU