03.07.2006

Media Markt зайдет с стороны Невы



Первый магазин крупнейшей европейской сети по продаже электроники Media Markt откроется в Петербурге. Местные сети с опаской ожидают прихода первого западного игрока и надеются, что он столкнется с нехваткой подходящих площадей.
Первый российский Media Markt откроется в декабре в петербургском торговом центре "Радуга-Питер", который строит французская девелоперская компания Vinci. Об этом "Бизнесу" сообщил источник, близкий к руководству российского подразделения Metro AG (головная структура Media Markt).
Собеседник "Бизнеса" подчеркнул, что магазин откроется именно под брэндом Media Markt. Ранее сообщалось, что первым Metro будет продвигать в России формат магазинов Saturn, отличающихся меньшей площадью и большим ассортиментом мультимедиа.
Информацию об открытии первого Media Markt в Петербурге также подтвердила директор департамента торговой недвижимости петербургского отделения Colliers International (агент по сдаче площадей "Радуги-Питер") Арина Сендер.
По ее словам, торговый центр открывается в декабре этого года, площадь помещения, отданного Media Markt, составляет 5,7 тыс. кв. м.
Директор российского представительства Metro AG Юлия Белова отказалась от комментариев.
"Как и ожидалось, первый Media Markt открывается в своем обычном европейском крупном формате",- констатирует PR-директор "Техносилы" Надежда Сенюк. Она утверждает, что ее сеть, как и другие федеральные ритейлеры, к приходу Media Markt готова. "Конечно, это очень крупный игрок с серьезными закупочными возможностями. И все же вряд ли ему удастся серьезно подвинуть местных игроков - уровень консолидации рынка у нас гораздо выше, чем в странах Восточной Европы, которые Media Markt завоевала без труда",- рассуждает Сенюк. Она добавляет, что большую долю рынка немецкая сеть могла бы занять за счет поглощений, а для органичного роста в своем формате у Media Markt возникнут проблемы с помещениями.
Петербургские ритейлеры уже начали готовиться к приходу Media Markt. "Мы хорошо понимаем, что конкурент серьезный: они всегда выходят на новые рынки с очень агрессивными ценовыми предложениями. Почти уверен, что на первом этапе они будут работать в минус, чего местные игроки позволить себе не могут",- рассуждает гендиректор петербургской сети "Техношок'BB Виктор Гордейчук.
Впрочем, он уверен, что быстрой экспансии у немецкой сети не выйдет: сейчас в городе наблюдается острый дефицит торговых помещений, особенно с такой площадью, которая требуется под Media Markt.
Вместе с тем, по данным петербургских ритейлеров, ни одному из местных игроков предложения о продаже Media Markt не поступало: подходящих по формату сетей в Петербурге нет.

ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"