Новая реклама может негативно повлиять на украинский рынок винаНовая реклама может негативно повлиять на украинский рынок вина 19 июня 2006 года в Верховной Раде зарегистрирован проект закона об изменениях и дополнениях к Закону Украины "О рекламе", который позволяет размещать рекламу спиртных напитков только в специализированных журналах, местах продаж и на выставках. По мнению специалистов Первого национального винодельческого холдинга, внесение таких ограничений в Закон "О рекламе" окажет серьезное воздействие как на маркетинговые стратегии основных операторов рынка, так и на культуру потребления спиртных напитков среди населения. Директор по маркетингу Первого национального винодельческого холдинга Геннадий Кулжинский считает, что "от вероятных законодательных нововведений пострадают производители качественного вина. Так как на рынке есть производители, которые вкладывают огромные средства в бренд, но при этом мало внимания уделяют виноделию". Специалисты прогнозируют, что возможное введение таких ограничений на нынешнем этапе может оказать негативное влияние на растущую культуру потребления алкогольных напитков в Украине. Структура потребления типов вина постепенно перераспределяется в пользу полусухих и сухих вин. Так по данным аналитической службы холдинга, согласно исследованиям TNS MMI 2006/1 потребление красных и белых полусухих и сухих вин составило 34 и 30 % соответственно. При этом на рынке прослеживается устойчивая тенденция к уменьшению потребления красных полусладких и десертных вин. Причем если для продвижения на рынке вина необходимо прикладывать определенные усилия, то водка и пиво в таких мерах не нуждаются. Поэтому возможно постепенное смещение потребительских приоритетов в пользу более дешевых и менее благородных напитков. "Предполагаемый запрет на рекламу вина и коньяка, позволяет утверждаться на рынке такому крепкому напитку как водка, снижает уровень культуры винопития, принуждая людей употреблять более крепкие напитки и способствует народной алкоголизации", - подчеркивает директор по продажам винодельческого холдинга Сергей Коба. Специалисты виноделия также предполагают, что в случае принятия упомянутых выше поправок к Закону "О рекламе" возможность продвижения новых торговых марок на рынок будет ограничена, и они останутся в тени. В итоге возможно увеличение прецедентов недобросовестной конкуренции и усиление мер по защите известных торговых марок ключевыми производителями, сообщает Укринформ. Эксперты рынка считают, что усложнение и удорожание вывода на рынок новых продуктов в значительной мере будет выгодно крупным производителям. В условиях отсутствия новых производителей и торговых марок конкурентность рынка может снизиться, что в долгосрочной перспективе рынке создаст условия для укрупнения рыночной доли основных игроков. www.ukrwine.kiev.ua |