"Автомир" на пятерых. Группа компаний "Автомир" раскрыла имена своих бенефициаровГруппой владеют пять человек, а контрольный пакет принадлежит основателям "Автомира" Евгению Сатыеву и Александру Митько. Аналитики предполагают, что в ближайшее время своих акционеров раскроют и другие крупные дилерские группы. В информационном меморандуме к выпуску облигационного займа группа компаний "Автомир" раскрыла имена своих бенефициаров. В это число входят пять человек: председатель совета директоров Евгений Сатыев, член совета директоров Александр Митько, генеральный директор группы Николай Груздев, административный директор Дмитрий Гулин и сотрудник аппарата совета директоров Алексей Проскуряков. В "Автомире" не стали раскрывать, какой долей владеет каждый из бенефициаров. Николай Груздев заявил "Бизнесу", что основными акционерами, контролирующими компанию, являются Сатыев и Митько- основатели "Автомира". Автомобильные дилеры не очень охотно раскрывают информацию о своих владельцах и бенефициарах. К исключениям можно отнести группу "Рольф", чьим 100-процентным бенефициаром является Сергей Петров, и "Инком-авто" - 100-процентным бенефициаром компании является Дмитрий Козловский. "Раскрывают своих владельцев те компании, которые либо выходят на IPO, либо выпускают облигации, либо получают крупные синдицированные кредиты. Но таких компаний пока немного",- считает эксперт автомобильного рынка Валерий Тараканов. Такую политику автодилерских компаний Тараканов объясняет тем, что большинство из них юридически не привели в порядок свою структуру. "Действительно, дилерские компании в большинстве не соответствуют современному уровню корпоративного управления",- добавляет директор проекта Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив. Он связывает это с тем, что такие компании организовывались в криминальные 1990-е годы, когда не было принято открывать структуру и бенефициаров. По мнению Дацкива, в ближайшее время крупные дилерские холдинги будут раскрывать информацию о своих бенефициарах. Как писал "Бизнес", такие компании, как "Автоспеццентр", "Независимость", "Муса Моторс", "Атлант-М", планируют в ближайшеевремя выходить на публичный рынок: в таком случае они вынуждены будут открыть собственников и бенефициаров. "Крупные холдинги сейчас активно развиваются и нуждаются в серьезных финансовых ресурсах, поэтому им придется раскрывать подобную информацию",- считает Тараканов. РОМАН ГУЛЯЕВ Деловая газета "Бизнес" |