06.07.2006

Jaguar пошел по клубам в поисках молодых покупателей своих автомобилей



Jaguar нанял нескольких известных тусовщиков, чтобы вернуть себе славу модного автомобиля. Сейчас поклонниками Jaguar являются люди в возрасте, помнящие о том, как было модно иметь этот спортивный автомобиль в середине прошлого века. С помощью life placement автопроизводители хотят завоевать любовь и молодых американцев.

Молодой человек модельной внешности, разъезжающий по Манхэттену на новеньком Jaguar XK за $80 000, стал настоящей живой рекламой британского производителя спортивных автомобилей. Он обедает в престижных ресторанах, бывает в “правильных” ночных клубах. И неизменно возбуждает интерес публики, часть которого достается машине.

Это не первый случай, когда автопроизводители пытаются продвигать свою марку с помощью life placement (“размещение в жизни”) — маркетингового приема, предполагающего использование специальных актеров — джетт-сеттеров, которые демонстративно пользуются товарами рекламируемого бренда. Причем все должно происходить столь естественно, что потребители не догадываются, что перед ними разыгрывается спектакль. Конкуренты Jaguar использовали этот прием, но в меньших масштабах: в начале года корпорация General Motors предоставила джип Cadillac Escalade для перевозки VIP-персон во время суперкубка по американскому футболу в Детройте. А в прошлом году DaimlerChrysler предложила нескольким своим клиентам бесплатно попользоваться неделю новым внедорожником Mercedes-Benz. Они разъезжали повсюду на этих джипах, демонстрируя их своим знакомым.

Jaguar, дочерняя компания Ford Motor, пошел дальше. На роль главного героя life placement выбрали Нико Босси, 27-летнего уроженца Рима, который принадлежит к нью-йоркскому бомонду и живет насыщенной общественной жизнью. Автопроизводитель надеется, что его друзья, знакомые и подражатели купят себе Jaguar просто потому, что на нем ездит Босси.

Jaguar начал эту кампанию прошлой осенью с целью восстановить свой пострадавший имидж. Из-за снижения качества производства и появления нескольких неудачных моделей произошел спад продаж: за последние годы компания потеряла сотни тысяч долларов. Между тем продажи ее конкурентов BMW и Lexus, выпускаемых Toyota Motor, быстро растут. Сейчас основные клиенты Jaguar — мужчины в возрасте, которые помнят мощь бренда в 50-60-е гг. прошлого века. В компании надеются, что этот ход заставит заговорить о марке в клубах, что привлечет молодых покупателей.


далее...

Джина Чон

Ведомости