12.07.2006

"Самоцветы" откроются в Москве со своими приборами



Вслед за якутской "Саха-ювелир" и киргизским "Алтыном" в столицу выходит петербургский производитель "Русские самоцветы", который до конца года планирует открыть до пяти магазинов. Эксперты рекомендуют сети заняться продажей столовых приборов - в сегменте украшений в Москве представлено слишком много игроков.
О планах развития ювелирной розницы в Москве "Бизнесу" рассказал президент "Русских самоцветов" Сергей Докучаев.
По его словам, в течение полутора лет компания собирается инвестировать в свое развитие $25 млн. Часть этих средств будет потрачена на открытие магазинов в Москве. "Выйти на розничный рынок Москвы мы планируем уже в этом году, а всего до 2007 года намерены открыть трипять магазинов",- уточнил Докучаев.
Представительство "Русских самоцветов" в Москве открыто с начала 1990-х, но до сих пор продукция продавалась в отдельных секциях столичных ювелирных сетей и крупных торговых центров ("Голден Гросс" и "Вэйпарк"). "Раньше мы не могли позволить себе собственные магазины, поскольку компания с начала 1993 года находилась в затяжном кризисе. У завода часто менялись собственники, компания находилась на грани банкротства. В 2002году компании даже пришлось ввести трехдневную рабочую неделю",- вспоминает Докучаев. Ситуация, по его словам, изменилась, когда в 2003 году акционером "Русских самоцветов" стал московский Ланта-банк. На ювелирном заводе была проведена модернизация, в ходе которой освободилось около 50% площади завода (25 тыс. кв. м). Сейчас компания занялась развитием ритейла: помимо Москвы до конца года компания увеличит количество магазинов в Петербурге с шести до десяти. Наряду с ювелирными украшениями "Русские самоцветы" планируют продавать в московских магазинах столовые приборы и сувенирную продукцию.
Инвестиции в экспансию на московский розничный рынок в "Русских самоцветах" не разглашают. Председатель совета директоров Национальной ассоциации ювелирной торговли Сергей Шкапров оценивает вложения в пять ювелирных магазинов в центре Москвы в $2 млн.
Эксперты рынка сомневаются, что "Русским самоцветам" удастся занять в Москве серьезные позиции в массовом сегменте. "В столице представлено много зарубежных ювелирных домов, и спрос на российские изделия невысок. Зато ниша ювелирной посуды слабо конкурентна",- рассуждает один из участников рынка. Сергей Шкапров говорит, что сейчас растет спрос на серебряные и золотые столовые приборы, стилизованные под старину, в стиле "школы Фаберже". "Если "Самоцветы" смогут предложить что-то оригинальное в этой нише - добьются успеха в Москве",- считает он.
По мнению гендиректора Русской ювелирной сети Артема Подстрешного, в экспансии на столичный рынок "Русским самоцветам" может помочь узнаваемый брэнд. "Завод существует с 1912 года - у компании хорошая ювелирная школа, богатый выбор сувенирной продукции.
В Москве им хватит места",- считает Подстрешный

МАРИЯ ПЛИС

Деловая газета "Бизнес" .