12.07.2006


В региональный "Рамстор" - через Москву. Сеть "Рамстор" реорганизует отношения с поставщиками



Компания закрыла для ряда региональных поставщиков ассортиментные матрицы и обязала их проводить все поставки через московский распределительный центр сети. Производители и дистрибуторы объясняют инициативу "Рамстора" недозагруженностью недавно введенного в строй центра.
О новой инициативе "Рамстора" "Бизнесу" рассказали дистрибуторы сети в Казани и Волгограде. "В этом месяце закупщики "Рамстора" объявили, что ассортиментные матрицы всех магазинов сети закрыты и нам надо проводить поставки через распределительный центр (РЦ) сети в Москве",- рассказывает один из собеседников "Бизнеса". По его словам, закупщики "Рамстора" не смогли объяснить поставщикам причину изменений в работе, показав только внутреннее распоряжение.
"Переходить к ним в РЦ никто особо не стремится, поскольку работа там не отлажена, реально это поставки не упрощает",- говорит источник. "Весной мы сменили дистрибутора по "Рамстору". Наши предыдущие партнеры развозили товар по магазинам, а новый дилер начал поставлять через РЦ.
Мы этим не очень довольны: первая партия, которую мы им поставили, оборачивалась четыре месяца, к тому же менеджерам все равно приходилось ездить по отдельным магазинам, чтобы оформлять оттуда заказы на РЦ",- жалуется менеджер среднего размера поставщика non-food. В "Рамсторе" утверждают, что продолжают работать со всеми поставщиками, включая региональных, в прежнем режиме.
Региональным компаниям не нравится инициатива "Рамстора". "Работа с их РЦ особых преимуществ не дает, а мы теряем те ценовые преимущества, которые у нас есть в своем регионе: приходится везти товар сначала в Москву, а потом обратно к нам, и цена соответственно растет на 10-20%",- говорит собеседник "Бизнеса".
Другие сети, у которых есть РЦ в Москве, не выдвигают таких требований, указывает источник. Он затрудняется назвать причину, по которой "Рамстор" выдвигает такие требования для поставщиков. "Со всеми другими сетями, у которых в Москве РЦ, например с "Перекрестком", мы договариваемся о том, что региональную часть ассортимента отгружаем непосредственнов магазины. А в результате ситуации с "Рамстором" все наши поставки в сеть оказались парализованы",- рассказывает он. Возможно, это желание загрузить недавно открытый РЦ, через который сейчас идет всего 15% оборота сети, предполагает менеджер другого крупного FMCG-поставщика.
Все опрошенные "Бизнесом" крупные поставщики сети поставляют товар непосредственно в отдельные магазины "Рамстора". "Возможно, они хотят попробовать нововведения на региональных дилерах",- думает директор по маркетингу компании "Медком-М" (производитель презервативов Contex) Рустам Вахидов. Он не исключает, что инициатива "Рамстора" может быть продиктована желанием опровергнуть слухи о грядущей продаже бизнеса сети: "С другой стороны, все может быть проще, и "Рамстору" действительно нужно окупать вложения в РЦ". А национальный директор по работе с ключевыми клиентами Sun Interbrew Жанна Кучина предполагает, что поставки через Москву могут иметь смысл для небольших региональных дилеров с небольшими объемами продаж, которые переправлять в другие регионы через РЦ удобнее.

ПЕТР МИРОНЕНКО

Деловая газета "Бизнес"