МТС снова "Первый". В июне оператор обогнал всех по числу новых абонентовМТС вернула себе лидерство по чистым подключениям российских абонентов, утерянное более года назад. Этот успех в компании объясняют эффективной маркетинговой политикой. Еще важнее для МТС остановить снижение доли в доходах рынка, указывают эксперты. По данным ACM-Consulting, доля МТС в чистом приросте абонентской базы (подключения за минусом оттока) оказалась наивысшей и в Москве (43,5%), и в Петербурге (31,3%), и в регионах (29,3%). В Москве МТС удалось обогнать Мегафон, лидировавший пять месяцев подряд (в июне на его долю пришлось лишь 34,7% вновь подключенных абонентов), а в Питере и регионах Вымпелком (25,6% и 25,1% соответственно). В целом за прошлый месяц МТС подключила на 180 000 абонентов больше, чем ее ближайший конкурент Вымпелком, а в Москве она опередила соперника более чем на 90 000 человек. Быть лидером по приросту абонентов почетно, но особого значения это уже не имеет, считает главный редактор аналитического агентства Сотовик Сергей Коляда. По его оценке, у каждого из операторов большой тройки активны не более 70% абонентов. Если сравнивать доли, занимаемые компаниями большой тройки, в денежном выражении, то у МТС в период со II квартала 2005 г. по I квартал 2006 г. она снизилась с 42% до 37%, а у Вымпелкома выросла с 33% до 35%, констатирует аналитик Атона Надежда Голубева. В ACM-Consulting с трудом вспомнили, что в последний раз МТС лидировала в подключениях по всей стране в апреле 2005 г. В Москве МТС вырывалась вперед в октябре 2005 г., а в Петербурге в январе этого года. Нынешние результаты МТС свидетельствуют, что перед Новым годом компания почти не подключала мертвых душ иначе ей пришлось бы списать их в отток как раз в июне, отмечает аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский. Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин связывает хорошие результаты подключений исключительно с маркетинговыми акциями. В частности, он отмечает успешные продажи тарифа Первый, который был выведен на рынок вслед за новым брендом МТС белое яйцо в красном квадрате. Разница в числе вновь подключенных абонентов не так уж велика, замечает пресс-секретарь Вымпелкома Юлия Остроухова: Вымпелком сознательно фокусируется на привлечении активных абонентов, а случайные ему не нужны. Вымпелком стремится повышать доходы от уже существующих абонентов, развивая дополнительные услуги: к примеру, с конца июня оператор продает карты мобильных развлечений. Мегафон уже много месяцев привлекает лояльных абонентов, которые останутся с компанией надолго, рассказывает его пресс-секретарь Марина Белашева. В начале года МТС уступала Мегафону по количеству чистых подключений в Москве, поскольку вычищала абонентскую базу от бумажных абонентов теперь же, как видно, компания покончила с этим и вновь показывает хорошие результаты, добавляет она. далее... Светлана Витковская Ведомости |