Объемы казахстанского рынка радио рекламы (I квартал 2006 года)По данным компании TNS Gallup Media Asia расходы на размещение рекламных радио роликов за первые три месяца 2006 года составили около 4 млн. USD, что на 57,1% больше, чем за аналогичный период 2005 года. Наиболее заметен рост рекламных бюджетов в марте - на 22,7%. В марте по сравнению с январем наблюдается рост рекламных бюджетов на радио на 107,8% (см.Диаграмму 1). Диаграмма 1. Динамика изменений рекламных бюджетов на радио, I квартал 2005, 2006гг.
(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро, Русское радио. Всего за I квартал 2006 года в эфире радио каналов прозвучало 74,95 тысяч рекламных роликов длительностью 449,95 часов. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года в эфир радиостанций вышло 60,5 тысяч рекламных роликов, прозвучавших в течение 399,1 часов. Таким образом, количество рекламы в радио эфире за 1 квартал текущего года по сравнению с прошлым годом выросло на 23,9%, а ее длительность - на 12,7%. ОБЪЕМЫ РЕКЛАМЫ В РАЗРЕЗЕ РАДИО КОМПАНИЙ Таблица 1. Объемы рекламы по радиостанциям, I квартал 2006г.
ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количества выходов и длительности рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
По итогам I квартала 2006 года лидером по рекламному бюджету по-прежнему остается "Русское Радио". По сравнению с аналогичным периодом 2005 года рекламный бюджет этой радиостанции вырос на 42,2%. На втором месте - радиостанция "Европа Плюс Казахстан": рекламодатели на размещение рекламы своих товаров и услуг на данной радиостанции потратили на 11,98% больше денег, чем в прошлом году. Замыкает тройку лидеров радиостанция "Радио NS" с рекламным бюджетом 396,24 тыс.USD (бюджет сократился на 25,7% по сравнению с I кварталом 2005 г.).
Таблица 2. Ведущие по бюджету рекламодатели на радио, I квартал 2006г.
ПРИМЕЧАНИЕ. Расходы на размещение рекламных роликов приводятся в соответствии с прайс-листами радио компаний, без учета скидок, надбавок. Не учтена реклама не коммерческих рекламодателей. В расчетах количества выходов и продолжительности реклам учитываются только рекламные ролики. Расчеты рекламных бюджетов, количество выходов и длительность рекламных роликов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей составили 1,3 млн. USD - 33,9% от общего бюджета.
Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за I квартал 2006 года составил 118,8 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2005 года этот показатель равнялся 95,8 млн. USD. Таким образом, общий рост рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составил 24,0%. Диаграмма 2. Распределение рекламных бюджетов по типам медианосителей, I квартал 2006 г.
(Открывается в новом окне) ПРИМЕЧАНИЕ. При расчете бюджетов использованы официальные прайс-листы без учета скидок, надбавок. Рекламные бюджеты на ТВ рассчитаны по ожидаемой длительности рекламных роликов. Расчеты рекламных бюджетов на радио проведены на основе мониторинга 6 радиостанций: Авторадио, Радио 31, Радио Европа Плюс, Радио NS, Радио Ретро Караван, Русское радио.
TNS-GLOBAL.KZ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||