"Эльдорадо" в Казахстане. Kомпания собирается занять 30-35% казахского рынка электроникиПЕТР МИРОНЕНКО Крупнейшую в России сеть по продаже электроники "Эльдорадо" привлек рынок Казахстана: компания купила 20% местного оператора "Сулпак" и собирается занять 30-35% казахского рынка электроники. Участники рынка объясняют покупку миноритарного пакета сложностями работы на казахском рынке без местного партнера. О том, что "Эльдорадо" создало совместное предприятие с казахской сетью "Сулпак", "Бизнесу" рассказал PR-директор сети Тимофей Суровцев. По его словам, сделка состоялась в конце прошлого года, "Эльдорадо" приобрело 20% сети, на тот момент насчитывавшей 25 магазинов. Сумма сделки не раскрывается, по оценке аналитика ИК "Финам" Ольги Самарец, она составила $12-15 млн. С момента покупки сеть открыла еще 15 магазинов, оборот за 2005 год составил $200 млн. Суровцев отмечает, что магазинов под своим брэндом сейчас у "Эльдорадо" в Казахстане нет и открывать их оно не собирается. Письменных договоренностей о возможном выкупе контрольного пакета "Сулпака" у "Эльдорадо" нет, но сеть рассматривает такую возможность, рассказывает PR-директор "Эльдорадо". Интерес "Эльдорадо" к казахскому рынку Суровцев объясняет его быстрыми темпами роста: в то время как российский рынок растет на 10-15% в год, казахский - на 30%. В этом году "Эльдорадо" оценивает объем местного рынка в $1,5-1,6 млрд, прогноз на будущий год - около $2 млрд. По прогнозу Суровцева, в перспективе "Сулпак" может занять 30-35% казахского рынка электроники. "Эльдорадо" - не первая российская сеть, которая обратила внимание на казахский рынок. Сейчас в Казахстане работают "Евросеть" и Dixis, по франчайзингу в стране развивается "Пятерочка", рассматривали местный рынок ряд других продуктовых сетей, в том числе "Перекресток". Представленные в Казахстане российские игроки призывают "Эльдорадо" с осторожностью отнестись к экспансии на казахский рынок. "Мы сами туда выходить не будем и даже не собираемся выкупать нашего франчайзи",- говорит один из менеджеров "Пятерочки". Он объясняет нежелание развиваться в Казахстане самостоятельно сложностями в отношениях с местной администрацией и отсутствием инфраструктуры, необходимой для построения логистической цепочки. Более оптимистичен председатель совета директоров "Евросети" Евгений Чичваркин. "Несмотря на различие в менталитете потребителя, у этого рынка большой потенциал. К тому же местное законодательство в чем-то даже либеральнее российского",- говорит он. А PR-директора "Техносилы" Надежду Сенюк не удивляет, что "Эльдорадо" для выхода в Казахстан купило миноритарный пакет местной сети: "Во-первых, небольшой пакет позволяет в случае чего без шума выйти из бизнеса, а во-вторых, без местного партнера на этом рынке было бы очень тяжело - он в корне отличается от российского". Деловая газета "Бизнес" |