Google метит на второе место. Компания соревнуется с Rambler по популярности у россиянРоман Дорохов Спустя всего полгода после прихода в Россию Google уже соперничает с Rambler за титул второй по популярности системы поиска информации в Рунете после Яndex. Впрочем, до передела рекламного рынка в поисковых системах Рунета пока далеко Google еще даже не научилась принимать платежи у российских компаний, указывают эксперты. Google стала второй после Яndex поисковой системой Рунета, заявил на днях глава российского представительства Google Владимир Долгов. По данным исследовательской компании Spylog, в июне 45% всех запросов на поиск информации в Рунете (вместе с русскоязычными запросами из-за рубежа) пришлось на Яndex, 21% на Google и почти 20% на Rambler. По данным Google, в прошлом году количество запросов, адресованных ее поисковой системе в Рунете, выросло на 70%. Гендиректор Рамблер Интернет Холдинг (интернет-подразделение Rambler) Денис Калинин полагает, что Google некорректно оценивает свою долю рынка. Он считает более правильным оценивать ее по размеру российской аудитории портала или по числу переходов с поисковых систем на сайты, совершенных российскими пользователями. Spylog же оценивает популярность поисковиков по числу запросов. Согласно опросам, проведенным мониторинговым агентством Комкон-2, весной 2006 г. поисковику Яndex отдавали предпочтение 59% российских пользователей Интернета, Rambler 54%, Google 15%, а Mail.ru 12%. Результаты этого опроса отражают мнение жителей российских городов с населением не менее 100 000 человек в возрасте от 10 лет. А количество переходов с сайтов поисковых систем в Рунете оценивает Liveinternet.ru по данным этого ресурса, с сайта Яndex было совершено 60% переходов на российские сайты, с Rambler 20%, а с Google менее 10%. Оценивая переходы по всему Интернету, Liveinternet.ru приводит несколько другие цифры, впрочем принципиально не меняющие расстановку сил: на долю Яndex приходится 50%, Rambler 19% и Google 16%. далее... Ведомости |