Sprite: ребрендинг по-американски
В США проведен ребрендинг марки
Sprite, его сопровождает "подсознательная/подлаймолимонная" рекламная
кампания
Впервые за 10 лет знаменитая международная марка Sprite
подверглась процедуре ребрендинга. Изменения коснулись только "американской
стороны жизни" торговой марки, однако изменилось все: логотип, шрифты,
воплощение и, соответственно, ценности бренда.
|
было |
|
стало |
Всю рекламную кампанию Syblymonal, в поддержку обновленного бренда
разработали в агентстве Crispin Porter + Bogusky, Miami. Изначально Sublymonal
была введена через веб-сайт, созданный для поклонников популярного телесериала
Lost (русское название "Остаться в живых", - прим. Sostav.ru). Рекламные
объявления вымышленного фонда Hanso постепенно выводили справочную информацию,
раскрывающую саму кампанию.
Посетителям сайта, созданного агентством
AKQA, San Francisco, предлагали ввести пароли, чтобы получить возможность
работать с плавающими экранами. Ключевые слова, которые было необходимо ввести:
"Большой глоток", "Живот", "Холод", "Дефибриляция", "Пульс", "Слушают", "108",
"Пинки", "Брызги", "Живот", "Бентли", "Включает", "Просматривают", "Язык" и
другие - выдержки из словаря "Википедия".
Sprite запустил также веселую
телевизионную кампанию напитка, где основной акцент стоит на сочетании лимонного
и лаймового вкусов. Закадровый комментарий каждого ролика приветствует зрителя
со следующими словами: "Welcome to SubLYMONal advertising. For best results, do
not blink" ("Добро пожаловать в Подллаймолимонную рекламу. Для достижения
лучшего результата - не моргать"). Ролик состоит из множества быстро меняющихся
кадров, чтобы заставить зрителя быть более бдительным.
"Подлаймолимонный спа - салон"/Sublymonal Spa:
Мужчина, завернутый в
прозрачный пластик, лежит в спа-центре. На глазах у клиента - дольки лимона и
лайма. Медсестра устанавливает капельницу с напитком Sprite, которая капает ему
в рот смесь лимона и лайма. Когда медсестра уходит, капельница перемещается и
начинает капать в глаза. Долька лайма падает и раскрывает чмокающий рот,
находящийся на месте глаза, который ждет лимонно-лаймовый напиток.
"Подлаймолимонный сумо"/Sublymonal Sumo:
Два борца сумо (один желтый -
лимон, другой зеленый - лайм) бегут навстречу друг другу через темный лес. В
центре леса внезапно появляется мужчина в голубом костюме, сидящий на пеньке.
Кадры ролика чередуются с нарезанными кадрами двух Volkswagen-жуков (желтый и
зеленый), которые мчатся навстречу друг другу. Молодой человек испытывает
восторг, когда оказывается замкнутым между двумя борцами, и его сознание
наполняется лимонно-лаймовыми образами.
Подлаймолимонный дефибриллятор/Sublymonal Defibrillator:
Измученная
женщина и дефибриллятор. Две медсестры появляются в кадре и заряжают
дефибриллятор лимоном и лаймом. Закадровый голос произносит: "Вводится лимон!".
Они кладут дефибриллятор на язык и губы женщины, что вызывает всплеск различных
лимонных и лаймовых образов в ее голове. Женщина, освеженная, приходит в
себя.
"Подлаймолимонная оранжерея"/Sublymonal Greenhouse:
Работник в оранжерее
поливает цветы из распылителя смесью лимона с лаймом, равномерно распределяя
смесь желтых и зеленых питательных веществ. По мере того как он распыляет
жидкость на цветы, они начинают издавать звуки, а затем петь. Саундтрек
называется "Время года". Музыка бала написана Walter Werzowa at
Musikvergnuegen.
В рекламной индустрии нашей страны пока неоднозначно
относятся к американскому ребрендингу Sprite и новой рекламной кампании. Судя по
блогам, размещенным в различных специализированных интернет-сообществах,
большинство от кампании и нового бренда в восторге, однако в некоторых постах
говорят о кампании с явной негативной окраской: "Отвратительно! Надеюсь, что в
Россию ТАКОЕ не придет! 9" и т.п.
Резонно было бы предположить, что
следом за американским ребрендингом состоится и российский, однако "все то, что
происходит в США, нас ни каким образом не коснется", - заверила Sostav.ru
менеджер по сладким напиткам компании Coca Cola Наталья Васина.
Андрей Попков, Sostav.ru
Состав творческой
группы:
Агентство: Crispin Porter + Bogusky, Miami
Старший креативный
директор (ССO): Alex Bogusky
Креативный директор: Tim Roper
Продакш:
Smuggler
Режиссер по фотографии: Martin Ruhr
Исполнительные продюсеры:
Patrick Milling Smith, Brian Carmody
Продюсеры: Jeff Miller, Allison Kunzman,
David J. Bernstein