17.07.2006

«Якудза» ищет франчайзи. Нижнему Новгороду предлагают московские суши



Московская служба доставки суши «Якудза» намерена развивать свою франчайзинговую программу в Нижнем Новгороде. Сейчас компания «Берта», владелец брэнда «Якудза», ведет переговоры сразу с несколькими нижегородскими партнерами. Стоимость франшизы на производство и доставку суши и блюд азиатской кухни под маркой «Якудза» заявлена на уровне $42 тыс. Эксперты рынка отмечают, что цена франшизы малоизвестного на московском рынке оператора не должна превышать $10 тыс. В связи с этим аналитики сомневаются в успешности намерений «Якудзы» в регионах, тем более что японская кухня пока не пользуется достаточным спросом у местного потребителя.

Служба доставки «Якудза» запустила свою франчайзинговую программу в России в 2006 году. Пока в компании «Берта» не говорят о том, в каких именно регионах их франчайзинговая кампания стала успешной. По данным консалтинговой компании «Магазин готового бизнеса», стоимость франшизы на производство и доставку суши и блюд азиатской кухни под маркой «Якудза» составляет $42 тыс., паушальный взнос — $20 тыс., роялти — $1 тыс., стоимость оборудования — $15 тыс. Первоначальная закупка сырья и продукции обойдется франчайзи в $6,5 тыс. ООО «Берта» предлагает потенциальному инвестору три варианта организации реализации суши под брэндом «Якудза». Первый подразумевает производство продукции и организацию розничной сети, второй — доставку продукции конечному потребителю по предварительным заказам, третий — производство и реализацию суши по одной из предложенных схем и организацию Школы суши. В случае покупки оборудования и продуктов у рекомендованных «Бертой» поставщиков, франчайзи получает льготные условия поставок, в том числе максимально возможные скидки и отсрочку платежей.

Ъ Служба доставки суши «Якудза» работает на московском рынке с 2001 года. Основное направление деятельности ООО «Берта» (ранее — ООО «Империя суши»), владеющего брэндом «Якудза», — кейтеринг и выездное обслуживание. Свою деятельность компания начала с работы по системе take away в сети супермаркетов «Рамстор», а затем открыла собственную службу доставки (прием заказов по телефону и через интернет-магазин). Финансовые показатели в компании не раскрывают.

По информации «Магазина готового бизнеса», первые рестораны японской кухни на российском рынке общественного питания появились в 2001—2002 годах. Рост рынка заведений японской кухни за последний год составил 15—20%. При этом основные игроки рынка работают в московском регионе. Аналитики считают, что вряд ли франчайзинговая программа «Якудзы» в регионах вообще и в Нижнем в частности будет успешной. Так, директор нижегородского некоммерческого партнерства «Союза магазинов» Оксана Дектерева говорит о том, что нижегородский потребитель пока не привык к такому типу кухни и более того — к услугам по доставке продуктов. Эксперт также отмечает достаточно высокую стоимость франшизы.

С ней согласен и председатель совета директоров группы компаний «Пир» Олег Кондрашов. По его словам, стоимость франшизы в $42 тыс. «относительно высока для нижегородского рынка»: «гЯкудза» — малоизвестный оператор и на столичном рынке, поэтому они должны просить за франшизу максимум $10 тыс.«. “За нижегородский рынок ресторанов азиатской кухни не могут гзацепиться” и более структурированные компании, так как эта кухня не имеет широкого распространения», — поясняет господин Кондрашов. Он считает, что развивать сеть суши-баров как диверсификационный для себя вид бизнеса может компания с оборотом не менее $1 млн долларов в месяц, которая «имеет солидную базу и готова продвигать побочный бизнес». Олег Кондрашов заключает, что сейчас развивать конкурентоспособную сеть суши-баров в Нижнем может только местный игрок, а не «малоизвестный московский оператор». Кстати, один из нижегородских рестораторов Герман Иоффе (владелец сети суши-баров «Тако». — «Ъ») рассказал «Ъ» о намерении «подумать о продаже своего бизнеса по франчайзингу».

МАРИЯ КУЗНЕЦОВА

www.kommersant.ru