«Центр-авиа» уходит на вертолеты
Фонд "Невский кэпитал партнерс" стал новым владельцем судостроительной фирмы "Алмаз", известной своими десантными кораблями класса "Зубр". Эксперты не исключают, что новый собственник отдаст территорию завода под застройку. ЗАО "Авиатехнология", контролирующее активы авиакомпании "Центр-авиа", уже в следующем году выйдет на рынок вертолетных пассажирских перевозок в Московском регионе. По мнению аналитиков, решение своевременное. Сейчас сложившегося рынка в этом сегменте нет. Но уже в ближайшие годы спрос на вертолетные чартеры будет стремительно расти.
ЗАО "Авиатехнология" занимается лизингом самолетов Як-42, а также управляет активами авиакомпании "Центравиа", Быковского авиаремонтного завода и Быковской авиасервисной компании.
В течение года компания планирует выйти на рынок вертолетных чартерных пассажирских услуг в Москве и Подмосковье, сообщает "Авиапорт".
Как сообщил "Бизнесу" генеральный директор ЗАО "Авиатехнология" Михаил Урываев, сейчас компания ведет переговоры о покупке двух вертолетов Eurocopter.
"Мы планировали начать проект уже в этом году, искали вертолеты на вторичном рынке, но спрос на них резко возрос, и мы решили заказать новые EС 130B4",- говорит Урываев. Срок исполнения заказа - один год. Цена одного вертолета в базовой комплектации - 1,85 млн евро, а с учетом установки необходимого дополнительного оборудования около 2 млн. Техника будет ввозиться с уплатой всех таможенных платежей, составляющих около 42%.
Михаил Урываев признает, что спрос на вертолетные перевозки пока небольшой.
"Мы хотим попробовать этот рынок в преддверии высокого спроса",- говорит гендиректор. Развитию этого бизнеса, по его мнению, способствует создание вертолетных площадок, а также центров технического обслуживания вертолетов.
Ранее программу вертолетного авиатакси в Москве разрабатывала компания "Атлант-Союз", однако столичные власти отказались от этой идеи по причине отсутствия налаженной системы радиолокационного контроля, оставив в программе лишь полеты в соседние регионы. По мнению аналитиков, потенциальный спрос на услуги авиатакси настолько высок, что рано или поздно к этой идее придется вернуться.
По мнению источника "Бизнеса", близкого к созданию программы "Атлант-Союза", в ближайшие годы вертолетные перевозки в регионе будут востребованы даже без открытия неба над Москвой.
"Пока в этом секторе практически нет конкуренции, и "Центр-авиа" сможет занять хорошие позиции",- говорит собеседник. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Олег Судаков считает, что пока не будут разрешены полеты над Москвой, серьезного бизнеса на этом сделать не удастся. Но даже если ситуация не изменится, два вертолета авиакомпания загрузить сможет.
По словам генерального директора авиакомпании Jet Transfer Александра Евдокимова, законодательные запреты привели к тому, что сейчас как такового рынка вертолетных перевозок в Москве и области просто не существует. Однако в современных условиях эта услуга очень важна для бизнеса.
"Как только разрешат полеты над Москвой, это будет очень хороший бизнес. Есть желающие летать из Москвы во Внуково, Домодедово, домой на Рублевку. Это будет огромный рынок",- считает Евдокимов.
АННА БАЖИНА
Деловая газета "Бизнес"