МАШ распродал площади под беспошлинную торговлю. Duty free в новом Шереметьево-1 займется DufryОАО "Международный аэропорт Шереметьево" (МАШ) выбрало единого арендатора-оператора торговых площадей в зоне беспошлинной торговли нового аэровокзального комплекса Шереметьево-1. Победителем стала швейцарская компания Dufry, опередившая немецкую Gebr. Heinemann и российскую "КАПО Дьюти Фри". По сведениям Ъ, победитель должен сделать предоплату за аренду на два года вперед в размере $24 млн. Поэтому СП "Аэрофлота" и ирландской AerRianta – ЗАО "Аэроферст", нынешний монополист беспошлинной торговли в Шереметьево, сочло условия конкурса неприемлемыми. Таким образом, монополия "Аэроферста" в аэропорту будет разрушена. Запрос предложений по выбору единого арендатора-оператора торговых площадей в зоне duty free строящегося сейчас аэровокзального комплекса Шереметьево-1 МАШ начал рассылать в июне. По словам гендиректора МАШ Михаила Василенко, всего в конкурсе участвовали шесть компаний, в шорт-лист попали три – ЗАО "КАПО Дьюти Фри" (Выборг) и известные международные оптовые продавцы duty free швейцарская Dufry и немецкая Gebr. Heinemann. По итогам изучения предложений конкурсантов и конкурентных переговоров конкурсная комиссия выбрала Dufry. С компанией будет заключен договор аренды на три года с возможностью продления. По нему Dufry получит в управление 4 тыс. кв. м торговых площадей в новом терминале Шереметьево-1. Он должен быть запущен в эксплуатацию в январе 2007 года, планируемый пассажиропоток – 5 млн человек. Шереметьево – крупнейший аэропорт России. В 2005 году обслужил 12,036 млн пассажиров, выручка – 4,6 млрд руб., чистая прибыль – 682,3 млн руб. 100% акций – в госсобственности. Управляет терминалами Шереметьево-1 и Шереметьево-2 и аэродромным госимуществом. Dufry AG основана в 1865 году. Имеет сеть из 370 магазинов по всему миру. Объем продаж в 2005 году – $721 млн, чистая прибыль – $31,5 млн. До сих пор крупнейшим оператором беспошлинной торговли в Шереметьево было ЗАО "Аэроферст", СП ирландского оптового продавца duty free AerRianta, "Аэрофлота" и МАШ. Компания арендует в терминалах Шереметьево-1 и Шереметьево-2 2,3 тыс. кв. м, а ее оборот в 2004 году составил 2,7 млрд руб. По словам Михаила Василенко, AerRianta получала приглашение МАШ участвовать в тендере, однако не приняла его. Гендиректор "Аэроферста" Михаил Дзамашвили отказался вчера от подробных комментариев, однако через секретаря передал Ъ, что в компании условия тендера "посчитали неприемлемыми". По словам источника Ъ в МАШ, речь идет о финансовых условиях. Компания-победитель должна сделать предоплату за аренду площадей в новом Шереметьево-1 за два года вперед в размере $24 млн. Этими средствами МАШ собирается оплатить часть расходов на строительство терминала, общая стоимость которого $87,7 млн. Планы МАШ в отношении беспошлинной торговли в терминале Шереметьево-1 и реконструируемом Шереметьево-2 пока неизвестны. Однако уже очевидно, что с приходом Dufry в Шереметьево монополия "Аэроферста" будет разрушена. Отметим, что таким образом МАШ сможет также избежать претензий со стороны Федеральной антимонопольной службы, подобных тем, что два года назад получил аэропорт Домодедово. Служба тогда посчитала, что монопольное право торговли на площадях аэропорта компании "ДУФРИ Ист" нарушает закон о конкуренции, после чего в аэропорт в качестве альтернативного оператора пришла дочерняя компания AerRianta. СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, МАРИНА Ъ-ЧИСТЯКОВА КоммерсантЪ |