21.07.2006

ГАЗ раскручивает итальянские двигатели. Группа пытается купить VM Motori



ГАЗ Как стало известно Ъ, группа ГАЗ ведет переговоры о покупке итальянского производителя двигателей VM Motori. Это предприятие поставляет двигатели британскому автозаводу LDV (выпускает коммерческие машины), в приобретении которого группа ГАЗ также заинтересована. Однако группа встретила серьезное препятствие: против сделки с ней выступает контролирующий акционер VM Motori, американец Роджер Пенске. В результате группа может ограничиться покупкой лицензии на выпуск двигателей VM Motori.

Как рассказал Ъ источник в группе ГАЗ, компания ведет переговоры о покупке контрольного пакета VM Motori. Стоимость этого актива собеседник Ъ оценил в $80 млн. "Больше они не стоят, поскольку не обладают крупными производственными мощностями. VM Motori – это, по сути, инжиниринговый центр и цеха по механообработке. Все остальное завод покупает у независимых поставщиков",– пояснил источник Ъ. Впрочем, другие собеседники Ъ, близкие к группе ГАЗ, оценивают VM Motori в $100-120 млн.

VM Motori выпускает дизельные двигатели объемом от 1,5 до 2,8 л. Объем производства за 2005 год – 97 тыс. штук. 51% акций VM Motori принадлежит Penske Group, контролируемой американским предпринимателем Роджером Пенске, 49% – концерну DaimlerChrysler. По словам источника Ъ в группе, она не намерена переносить производственные мощности VM Motori в Россию, как это было в сделке с DaimlerChrysler (см. Ъ от 15 апреля). ГАЗ интересуют в первую очередь инженерные наработки VM Motori в производстве четырехцилиндровых дизелей объемом 2-3 л, соответствующих нормам "Евро-3" и "Евро-4". Этими агрегатами планируется комплектовать перспективные модели группы ГАЗ – коммерческие автомобили, джипы и кроссоверы. Кроме того, отметил собеседник Ъ, VM Motori поставляет двигатели на британский автозавод LDV (ими комплектуется коммерческая модель Maxus). Недавно ГАЗ заявила об интересе к LDV и сейчас проводит его оценку. По словам собеседника Ъ, покупка VM Motori позволила бы ГАЗ контролировать цену на итальянские двигатели, отгружаемые в адрес LDV.

Глава департамента общественных связей группы ГАЗ Владимир Торин вчера ограничился комментарием, что "группа ГАЗ заинтересована в развитии автокомпонентной базы и ведет соответствующие переговоры, однако говорить об их итогах рано". Представитель VM Motori Рафаэлла Ченси оставила запрос Ъ без комментариев. Источник Ъ, близкий к ГАЗ, поясняет, что переговоры о покупке VM Motori группа ведет уже более полугода, однако "они бесперспективны". "Переговоры заводит в тупик Роджер Пенске, который не намерен расставаться с контрольным пакетом в VM Motori",– утверждает собеседник Ъ. Более того, по его словам, господин Пенске не дает группе ГАЗ договориться о покупке акций VM Motori с DaimlerChrysler. В частности, предприниматель сделал DaimlerChrysler альтернативное предложение о выкупе акций VM Motori. В результате, утверждает источник Ъ, в группе ГАЗ уже думают отказаться от притязаний на VM Motori и ограничиться покупкой лицензии на выпуск ее двигателей. Подобные проекты у группы есть, но они немасштабны и отчасти неудачны. К примеру, сейчас ОАО ГАЗ (входит в группу) выпускает двигатели по лицензии австрийской Steyr для комплектации экспортных вариантов автомобилей. Но из-за убыточности выпуск Steyr на ГАЗе останавливался и сейчас не превышает нескольких тысяч штук в год.

ДМИТРИЙ Ъ-БЕЛИКОВ

КоммерсантЪ