"Седьмой континент" берет прессу в свои рукиИД "Московский комсомолец" и ОАО "Седьмой континент" объявили о создании ООО "Ритейлмедиагрупп", которое будет заниматься дистрибуцией прессы в супермаркетах сети. Участники СП объявили, что намерены получать основной доход непосредственно от продаж прессы в магазинах, а не за счет платы за вход от издателей. Участники рынка утверждают, что до сих пор никому не удавалось реализовать таких планов, и если "Ритейлмедиагрупп" осуществит задуманное, то совершит революцию на рынке распространения. Как сообщил Ъ генеральный директор ИД "Московский комсомолец" Павел Гусев, СП "ООО 'Ритейлмедиагрупп'" создано на паритетных началах с "Седьмым континентом". По его словам, с 1 сентября ООО начнет работу в 45 магазинах сети. "В остальных магазинах мы будем до 1 января 2007 года создавать основу для работы по нашим правилам,– сказал господин Гусев.– Мы не исключаем возможности и дальнейшего сотрудничества с сегодняшними дистрибуторами 'Седьмого континента', которые будут выступать в качестве подрядчиков". Сейчас в магазинах сети работают "Экспресс-Медиамаркет", "Спорт-принт" и "Пресс-Экспо". В сети "Седьмой континент" 120 магазинов, 105 из которых находятся в Москве. Объем продаж прессы в сети, по оценкам дистрибуторов, составляет $5,3 млн в оптовых ценах при общем объеме рынка продаж прессы в супермаркетах Москвы $42 млн. Учредители "Ритейлмедиагрупп" подчеркивают, что хотят изменить схему работы с издателями, а именно получать основную часть прибыли от продаж прессы, а не от издателей, которые платят за право присутствовать на полках "Седьмого континента" и за другие маркетинговые услуги (приоритетная выкладка, реклама в местах продаж и т. д.). "Именно поэтому мы хотим сами контролировать ассортимент",– заявил председатель совета директоров ОАО "Седьмой континент" Владимир Карнаухов. Правда, пока в "Ритейлмедиагрупп" не могут объяснить детально, как они реализуют свои намерения. "Схема работы только вырабатывается",– говорит господин Карнаухов. По мнению участников рынка, "Ритейлмедиагрупп" будет сложно осуществить на практике свое намерение зарабатывать на продажах, а не маркетинговых сборах. "До сих пор сделать этого никому не удавалось,– говорит президент Гильдии издателей периодической печати Леонид Макарон.– И если они это сделают, это будет революция на рынке распространения". Пока же издатели опасаются, что от смены дистрибутора их продажи могут снизиться. "Во-первых, разрушается конкуренция дистрибуторов, так как вместо трех компаний в сети будет работать только одна,– говорит председатель совета директоров 'Ашет Филипаки Шкулев' Виктор Шкулев.– При этом у нового дистрибутора нет опробованных технологий продаж в супермаркетах". ЮЛИЯ Ъ-КУЛИКОВА КоммерсантЪ |