25.07.2006

Святое пустое место

Социальная реклама в Денвере в 4 раза меньше. Зато эффективнее

Денвер - это самый высокорасположенный (1,580 м над уровнем моря) из числа самых больших городов в США. В случае повышения уровня воды в мировом океане, ему не грозит участь Нового Орлеана. Однако, пока что Денвер, штат Колорадо, испытывает скорее нехватку воды, чем ее избыток.

С 2002 года компания Denver Waters, ответственная за водоснабжение, ежегодно снижает потребление воды жителями 1,2-миллионного города на 20 процентов. Продолжая тенденцию экономного расходования воды, компания запустила социальную рекламную кампанию с бюджетом 500,000 долларов. Ее основной посыл - напомнить жителям города о разумной практике использования воды.

Местное агентство Sukle Advertising & Design разработало простую и доходчивую концепцию. "Use only what you need" (Используйте только то, что вам нужно) - гласит рекламный щит вчетверо меньшего размера, чем сама несущая конструкция для биллборда. Кроме рекламных щитов, кампания использует в качестве носителей принты и транзитную рекламу. В печатной и транзитной рекламе все пространство, незанятое непосредственно рекламным сообщением, окрашено в белый цвет.

"Мы сознательно пошли на то, чтобы использовать меньше пространства, чем обычно позволяет страница журнала или биллборд. Благодаря этому реклама производит более сильное впечатление" - рассказал Составу.ру Майк Цукл (Mike Sukle), президент и креативный директор агентства.

"Для рекламных щитов мы просто убрали все, что не было нужно для размещения плаката. Общий вид получился еще более необычным благодаря открытой конструкции щита: плакат словно проходит сквозь скелет конструкции".

Казалось бы, в рекламе ненужного места не бывает. Были бы стандартные размеры щитов не шесть на три, а шестьдесят на тридцать - и этого было бы мало. Но Sukle Advertising пошли путем нарушения традиций и привычных представлений.

"Знаете, рекламисты тяготеют к тому, чтобы использовать каждый квадратный сантиметр площадей. Поэтому наша реклама выглядит освежающе и привлекает внимание" - говорит г-н Цукл. - "Идея избавиться от всего лишнего нам очень понравилась. Мы взяли одно такси, разместили на крыше автомобиля, как обычно, рекламу, отправили автомобиль в гараж и сняли все ненужное. И вот теперь это такси, вернее его скелет (вы даже можете видеть его работающий двигатель), ездит по улицам города".

На вопрос Состава.ру, почему агентство выбрало такой минималистский стиль рекламы, Майк ответил: "С профессиональной точки зрения, самая простая идея дается тяжелее всего. И, как мне кажется, такая наипростейшая идея всегда является наиболее креативной. Мы часто видим много рекламы, которая использует первоклассные и шикарные изображения, вычурные иллюстрации и все такое. Но для этой кампании, которая является разговором между заказчиком и ее целевой аудиторией, минимализм очень уместен".

"Кроме того, мы всегда считаем, что идея - это главное. Если идея сама по себе сильная, ее исполнение может быть довольно простым. Конечно, простота не означает, что реклама должны быть обычной и заурядной. Нам удалось совместить и простоту и необычность. Но, как я уже говорил, главное - это донесение идеи".

В рамках рекламной кампании Denver Waters также планирует распространить по ресторанам и барам 20,000 подставок для бокалов и пивных кружек со всякого рода советами с оттенком юмора, вроде "Будь настоящим мужиком - брейся всухую".


Ярослав Костров, Sostav.ru















Ярослав Костров, Sostav.ru