28.07.2006

Комитет по рекламе подготовил оператора к продаже



Как стало известно "Бизнесу", московский комитет рекламы обратился в арбитражный суд с просьбой взыскать с компании "Омис-92" 46 млн руб. за неуплату арендной платы. Сейчас эта компания активно ищет покупателя. Участники рынка считают, что, если комитет выиграет дело, шансы компании найти покупателя резко сократятся.
О том, что Комитет рекламы, информации и оформления Москвы обратился в арбитражный суд с иском на 46 млн руб. к компании "Омис-92", "Бизнесу" рассказал глава комитета Владимир Макаров. По его словам, компания долгое время не платила городу за свои конструкции, и 14 августа арбитражный суд рассмотрит иск к компании. Гендиректор "Омис-92" Игорь Ерастов подтвердил, что знает об обращении комитета в суд.
Напомним, это уже второй иск столичного комитета по рекламе к "Омис-92". В ноябре прошлого года комитет подал иск к компании на 8 млн руб. Арбитражный суд принял решение взыскать долг с "Омис92", а после того как компания отказалась его выплатить, суд арестовал 167 конструкций компании.
Владимир Макаров уверен в том, что и в этот раз комитет выиграет суд. С ним соглашается директор Центра правовой поддержки рекламной деятельности Вадим Нечуй-Ветер: "В этот раз тот же предмет иска и те же доказательства, так что я не вижу здесь проблем". Игорь Ерастов уверен в своей правоте: "С 2003 года контракты комитет не заключает. У меня есть постановление Верховного суда, в котором говорится, что плата за фактическое размещение рекламы может взиматься только на основе договора. Мы не отказываемся от оплаты, но готовы делать это только по договору". Ерастов считает, что комитет сознательно выдвинул этот иск, чтобы избавиться от его компании, а места отдать под конструкции других операторов. Кроме того, отмечает он, сумма в 46 млн руб. завышена "как минимум, вдвое".
Гендиректор агентства "ЭСПАРАналитик" Андрей Березкин говорит, что сумма, которую комитет хочет взыскать с "Омис-92", близка к годовому обороту компании.
"Учитывая размер компании, сумма колоссальная",- говорит эксперт.
Как рассказали "Бизнесу" несколько участников рынка, "Омис-92" активно ищет покупателя. Об этом слышал и Владимир Макаров: "Даже если они найдут покупателя, ему придется заплатить их долги городу, а в этом случае найти покупателя будет гораздо сложнее". Кроме того, с "Омис-92" не будет заключен долгосрочный контракт, поскольку у компании задолженность перед городом, добавляет Макаров.
Участники рынка, впрочем, считают, что даже в сложившейся ситуации "Омис-92" все равно сможет продаться, и оценивают компанию в $5 млн. "Сеть хорошая, и все зависит от цены, которую она запросит. При нынешней "перегретости" рынка покупатель может заложить в цену сумму долга. Цена такой сети сейчас достаточно высока, поэтому, если закрыть долги и уладить проблемы с судом, ее покупка может себя оправдать",- говорит заместитель гендиректора агентства "Вершина" Владимир Пантюхин. С ним соглашается гендиректор компании "Река времени" Олег Лашкарев: "Конечно, " Омис-92" потребуется время на то, чтобы уладить все свои проблемы, если они хотят выгодно продаться. Но компания, которая заинтересуется их покупкой, может выкупить рекламные конструкции, взяв на себя обязательства по погашению их долгов".

МАРИНА НОСКОВИЧ
ВЛАДИМИР РАВИНСКИЙ

Деловая газета "Бизнес"