"Макфа" покажет высший классВчера стало известно, что компания "Макфа" первая среди российских производителей макарон выводит на рынок премиальный бренд Grand di Pasta. Компания намерена отвоевать не менее 20% рынка у итальянских и французских производителей в этом сегменте. Зарубежные производители сомневаются в успехе "Макфы", указывая на то, что уже во всех сегментах рынка макарон, в том числе и премиум, предложение превышает спрос. Как рассказал „Ъ“ директор по развитию и коммерции ОАО "Макфа" Дмитрий Мешков, компания приняла решение о выводе на рынок нового бренда премиум-класса еще полгода назад. "Исследовав рынок, мы поняли, что потребители уходят в премиальный сегмент. Это связано, в первую очередь, с ростом уровня жизни", — сказал он. На "Макфе" уже запущена новая линия мощностью 80 тонн в день, но на первом этапе объем производства макарон Grand di Pasta составит 500 тонн в месяц. Необходимость выхода в новый сегмент рынка на "Макфе" объясняют тем, что потенциал этого сегмента рынка высок, растут потребительские предпочтения в пользу более дорогих торговых марок. "В перспективе мы намерены довести наше присутствие на рынке до 20%. Все зависит от того, как рынок отреагирует", — подчеркнул начальник отдела маркетинга ОАО "Макфа" Максим Удодов. При завоевании рынка компания делает ставку на свою дистрибуционную сеть. Стоимость новой продукции компании составит около $1 за упаковку (500 г), что соответствует средней цене других торговых марок премиум-сегмента. ОАО "Макфа" — группа компаний с полным циклом производства, включающим сельскохозяйственные угодья, перерабатывающий комплекс, производственные и упаковочные линии. Совокупные мощности предприятия рассчитаны на 18 000 тонн макаронных изделий в месяц. Предприятие занимает 16% российского рынка макарон и более 30% рынка макарон из твердых сортов пшеницы. В 2005 году "Макфа" произвела 145,2 тыс. тонн макаронных изделий. Сегодня продукция "Макфы" представлена в эконом-сегменте брендом "СМАК" (11 рублей за упаковку) и среднем ценовом сегменте брендом "Макфа" (18 рублей за упаковку). По данным "Макфы", емкость российского рынка в премиальном сегменте макарон составляет около 40 000 тонн в год. Отечественные производители считают, что решение "Макфы" развивать премиум-сегмент обосновано, так как в последнее время в структуре потребления наблюдается смещение спроса в сторону итальянских брендов. Директор по маркетингу "1-й Макаронной компании" (входит в Группу "Агрос") Илья Соколов считает, что у премиум-сегмента макаронных изделий большой потенциал: "Он будет прирастать, и в первую очередь за счет лицензионного производства уже существующих итальянских макаронных брендов на территории России. За последние два года в городах-миллионниках, по оценкам “1-й Макаронной компании”, премиальный сегмент рынка вырос с 20 до 25%. Но итальянские бренды отнимают долю рынка у отечественных торговых марок", — сказал господин Соколов. Отраслевые аналитики также отмечают, что потенциал у премиального сегмента есть, однако конкурировать с итальянскими производителями будет непросто и все зависит от объемов рекламных бюджетов. Аналитик БКС потребительского сектора Татьяна Бобровская в беседе с корреспондентом „Ъ“ отметила: "Выходить в премиум-сегмент сложно, так как российские производители не ассоциируются с производством продукции премиум-класса. Хотя сегмент премиум перспективный — у него есть потенциал для роста. Но все-таки сложно будет отвоевать долю у итальянских и французских и немецких макарон (100%). Все будет зависеть от затрат на рекламную кампанию, которая составит не менее 30% от себестоимости продукта". Однако представители итальянских производителей сомневаются в успехе премиальных брендов отечественного производства. Генеральный директор ГК "ИнфоЛинк" (эксклюзивный поставщик макарон Maltagliati и Pasta ZARA, поставляет до 80% всех импортных макарон) Андрей Гуров отмечает: "Премиум-класс в основном представлен итальянскими макаронами. Потребитель не готов воспринимать российский продукт как продукт премиум-класса. В первую очередь это связано с качеством зерна. Хотя премиум-сегмент действительно развивается очень динамично (до 30% в год). Между тем в любом сегменте макаронных изделий уже предложение превышает спрос". ОЛЕСЯ РАТОШНЮК ,"КоммерсантЪ" Upakovano.ru |