31.07.2006

Прямое страхование по-израильски. Израильская Direct Insurance Financial Investments планирует заняться автострахованием в России



Израильский страховщик Direct Insurance вместе с Европейским банком реконструкции и развития вложат 120 млн евро в компанию, которая будет продавать полисы ОСАГО и каско. Такие инвестиции позволят страховщику успешно конкурировать на рынке, полагают эксперты.
О том, что израильская Direct Insurance Financial Investments (DIFI) планирует заняться автострахованием в России, стало известно в конце прошлого года. Страховщики, знакомые с планами DIFI, оценивали объем инвестиций в этот проект в $10 млн. А на прошлой неделе стало известно, что DIFI планирует потратить на российскую "дочку" как минимум в десять раз больше и для этого привлекает партнера - Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР).
Согласно материалам, размещенным на сайте ЕБРР, DIFI намерена купить российскую компанию с лицензией на ОСАГО, а доля в этой компании будет предложена европейскому банку. ЕБРР намерен потратить на проект около 35 млн евро (включая расходы на увеличение капитала компании), а общий объем инвестиций в капитал страховщика составит около 120 млн евро. Пресс-атташе ЕБРР Ричард Уоллес не уточнил, какую долю может получить банк, а представитель DIFI в Москве Томас Лэнгли отказался от комментариев.
На каком из примерно 170 страховщиков, работающих в ОСАГО, остановит свой выбор DIFI - неизвестно. Участники рынка полагают, что для покупки подойдет любая компания. "Для выхода на рынок достаточно купить даже маленького страховщика ОСАГО с лицензией",- говорит гендиректор "Ренессанс страхования" Николай Клековкин. Лучше покупать компанию хотя бы с 1% от сборов по ОСАГО, то есть со сборами не менее 540 млн руб. по итогам прошлого года, рекомендует гендиректор "Согласия" Игорь Жук.
На сайте ЕБРР говорится, что совместная компания намерена продавать полисы через колл-центры, используя технологии и опыт DIFI, специализирующейся на прямых продажах в страховании (без участия страховых агентов).
Гендиректор компании "Прямое страхование", с прошлого года занимающейся продажей полисов каско в сети интернет и по телефону, Сергей Маршев считает прямые продажи эффективным каналом.
"Это позволяет предложить клиентам продукт того же качества, что и у конкурентов, но значительно дешевле",- говорит он. При прямых продажах, говорит Клековкин, большое значение приобретает брэнд страховщика. "Чтобы привлечь страхователей и убедить их в своей надежности, потребуются огромные расходы на рекламу",- отмечает он.
Однако инвестиции в 120 млн евро позволят профинансировать все необходимые расходы, уверен Клековкин. С ним согласен гендиректор "Стандарт-резерва" Виктор Юн: "Это очень большие вложения, которые позволят успешно работать на рынке". В то же время он отмечает, что экономия на агентах эффективна только при продаже полисов каско по сниженным тарифам. "В обязательной "автогражданке" тарифы четко регламентированы правительством, а их либерализация произойдет не скоро",- считает страховщик.br>
АЛЕКСАНДР КАДУШИН

Деловая газета "Бизнес"