КРТ рассталась с гостиницей наПолянке
Группа компаний КРТ рассталась с одним из своих гостиничных объектов. Как стало известно "Бизнесу", несколько недель назад КРТ закрыла сделку по продаже отеля на Большой Полянке частным казахским инвесторам. Финансировал покупку стоимостью около $20 млн Москоммерцбанк.
О сделке по продаже группой компаний КРТ, до лета 2005 года выступавшей заказчиком по одному из самых дорогих проектов Москвы "Золотому острову", гостиницы на Большой Полянке "Бизнесу" рассказали сразу несколько игроков рынка.
По словам одного из собеседников "Бизнеса", трехзвездный отель на 123 номера рядом с метро "Полянка" был приобретен в интересах дочерней структуры казахского Казкоммерцбанка - Москоммерцбанка. Казкоммерцбанк уже давно интересуется московским гостиничным рынком. Так, изначально финансирование проекта компании Capital Partners по строительству отеля Ritz Carlton на месте снесенного "Интуриста" осуществлялось на деньги именно этого банка.
В КРТ подтвердили факт сделки, однако раскрывать ее подробности отказались. Исполняющий обязанности председателя правления Москоммерцбанка Алексей Годованец пояснил, что отель на Большой Полянке купили частные казахские инвесторы, а банк лишь профинансировал эту покупку на сумму около $20 млн.
Сейчас на гостиничном рынке Москвы практически нет качественных объектов, выставленных на продажу, отмечают эксперты. "В основном отели приобретаются как уже действующий бизнес, вспомним аукционы по продаже доли города в столичных гостиницах",- говорит заместитель директора департамента оценки и консалтинга компании Colliers International Марина Смирнова. Учитывая столь ощутимый дефицит, по мнению Смирновой, сделка по продаже гостиницы на Большой Полянке является интересной и редкой для столичного рынка.
Как уточнил один из источников "Бизнеса", знакомый со сделкой, гостиница на Большой Полянке изначально строилась под продажу. "КРТ не управляет гостиницами.
Именно поэтому компания искала покупателя на стадии shall in core, чтобы не вкладываться в отделку",- рассказал он. По оценкам экспертов, новым собственникам придется потратить еще как минимум $3-4 млн, чтобы гостиница начала функционировать."По местоположению отель на Большой Полянке может без проблем позиционироваться на четыре звезды, однако из-за небольших номеров и отсутствия необходимой инфраструктуры повысить ее звездность с трех до четырех будет затруднительно",- говорит старшийвице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко. По ее словам, столичные власти очень ревностно относятся к номерному фонду, поэтому получить согласование на уменьшение количества номеров в гостинице в пользу того же конгресс-холла будет очень проблематично и займет как минимум год.
МАРГАРИТА ФЕДОРОВА, ОКСАНА КОБЗЕВА
Деловая газета "Бизнес"