02.08.2006

"Порошок и жвачка" - главные рекламодатели Рунета



imho vi Производители потребительских товаров стали главными рекламодателями в российском интернете, - об этом свидетельствует статистика продаж IMHO VI (агентство эксклюзивно продает рекламу на крупных площадках Рунета, в частности, на порталах Yandex и Mail.ru).

Эти данные озвучил на пресс-завтраке MediaRevolution.ru в среду, 26 июля, Арсен Ревазов, председатель правления IMHO VI (входит в группу компаний Видео Интернэшнл). По его словам, впервые FMCG-компании заплатили за интернет-рекламу больше, чем другие отрасли. За прошедший квартал на FMCG-компании пришлось 21% рекламы в Рунете, на телекоммуникационные услуги (сотовая связь и интернет) и автомобили - по 18%, еще 14% бюджетов принесли производители мобильных телефонов, 9% - ритейл, 8% - финансовые услуги.

Когда-то лидерами по объему размещений были компьютерные компании, затем – телекоммуникационные (в первую очередь – операторы сотовой связи). В телерекламе, например, FMCG-компании лидируют по объему затрат – сотовые операторы могут занимать первые строчки, но производителей потребительских товаров больше. Теперь продавцы порошков и жевательной резинки становятся первыми и в интернете.

По оценке Арсена Ревазова, всего за первое полугодие 2006 года FMCG-рекламодатели потратили на интернет-рекламу $4-5 млн., причем именно в этом году в интернет пришли "большие" FMCG-бюджеты: начали размещаться Procter&Gamble, Nestle, Danone. "FMCG-брэнды занимают не меньше 50% рекламного рынка, но до недавнего времени их доля в Сети была невелика. Однако сейчас консерватизм в отношении интернет-рекламы уходит", - замечает Ревазов . Стоит отметить, что массовому приходу приходу рекламодателей в сеть не в последнюю очередь способствовало начало активной работы на этом рынке Видео Интернэшнл, и позиция агентства по продвижению Рунета как перспективного рекламного носителя. "Рекламодатель приходит в "Видео интернэшнл" и говорит, что хочет купить рекламу на $1 млн на телевидении, в прессе и т. д. А если он берет еще и рекламу в интернете, получает более выгодные условия", -- цитирует «Бизнес» одного из участников рынка, пожелавших остаться неизвестным.

"Большинство пивных производителей переосмысливают эффективность телерекламы и начинают использовать такие пока малораскрученные для традиционного продвижения FMCG носители, как интернет", - замечает коммерческий директор российского офиса SABMiller Игорь Тихонов. С ним соглашается представитель еще одной пивоваренной компании: "Никто не хочет использовать только телевидение, тем более что нам нельзя использовать образы людей и животных, а также рекламироваться с 7 до 22 часов", - цитирует "Бизнес" одного из представителей отрасли. Собеседник газеты особо отмечает, что в пользу Рунета говорит еще и то, что среди аудитории интернета молодежи гораздо больше, чем среди аудитории традиционных медиа.

"Традиционно FMCG-брэнды не проводили в интернете отдельных кампаний, ограничиваясь рекламой на телевидении и в других медиа, в этом году ситуация изменилась", - прокомментировала текущую ситуацию гендиректор агентства Advert.ru Татьяна Коканович.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2004 году рынок интернет-рекламы в России составил $35 млн, в 2005 году - до $60 млн. К 2010 году эксперты АКАР ожидают, что объем затрат рекламодателей в Рунете достигнет $500 млн, а доля этого сегмента в общем объеме рекламного рынка, сейчас составляющая 1,2%, достигнет 4,9%. Генеральный директор агентства "Медиасеть" Василий Костин прогнозирует еще более оптимистичный рост: "В ближайшие пять лет максимальная доля интернета должна составить 10%".

По словам Ревазова, о том, что сектор интернет-рекламы набирает популярность, свидетельствует уже то, что сейчас на стадии бронирования наблюдается дефицит рекламных площадей на крупнейших порталах в четвертом квартале 2006 года. Причем такая ситуация также наблюдается впервые.

mediarevolution.ru