02.08.2006

Москвичи поедут на китайских автобусах. Kомпания "Трансвей" начала эксплуатацию автобусов малой вместимости Yaxing



Впервые в Москве на регулярных перевозках появились китайские автобусы: как стало известно "Бизнесу", компания "Трансвей" начала эксплуатацию автобусов малой вместимости Yaxing. В расчете на одно посадочное место они в два раза дороже "Газели", но на 20% дешевле европейских аналогов. Аналитики отмечают тенденцию отказа московских перевозчиков от отечественных автобусов в пользу иномарок, полагая, что перевозчиков не устраивает качество российских машин.
Как рассказал "Бизнесу" заместитель гендиректора "Трансвея" Олег Мосенков, компания начала эксплуатацию 10 китайских автобусов Yaxing JS6705T1 на 23 посадочных места. Стоимость Yaxing Мосенков раскрывать не стал, заметив, что китайские машины значительно дешевле других иностранных аналогов. По данным источников "Бизнеса", каждый автобус обошелся в $35 тыс., то есть в $1,6 тыс. за посадочное место. Это в два раза дороже "Газели" (14-местный микроавтобус стоит $11,9 тыс.), но на 20% дешевле 17-местного варианта Ford Transit.
"Китайские автобусы пока зарекомендовали себя неплохо, не сходят с линии",- говорит Мосенков. Поэтому осенью компания, вероятно, примет решение о покупке 100 таких автобусов. Сумма этой сделки составит примерно $3,5 млн.
До сих пор среди московских перевозчиков только лидер рынка "Автолайн" отказался от закупок отечественных автобусов в пользу иномарок. Однако компания делает ставку на европейские машины, приобретая Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter, Volkswagen LT. В "Автолайне" отказались комментировать действия конкурентов. Ранее один из топ-менеджеров компании заявлял "Бизнесу", что пересаживаться на китайские машины "Автолайн" не намерен, так как они не удовлетворяют по надежности.
Представитель "Трансвея", второй по доле рынка московской компании, заметил, что перевозчик планирует полностью заменить отечественные машины иномарками. "Yaxing может заменить "Газель" не на всех маршрутах. Поэтому мы также присматриваемся к микроавтобусу Yaxing",- сказал Олег Мосенков.
Начальник аналитического отдела "Prado Банкир и консультант" Дмитрий Баранов оценивает предложение китайцев как очень привлекательное. "Производитель этих автобусов - Jiangsu Yaxing Motor & Coach Group создала СП с Daimler, собирая автобусы Mercedes-Benz. Фактически она предлагает западные машины, но по китайским ценам",- говорит Баранов. По его словам, перевозчики заменяют отечественные автобусы и микроавтобусы на иномарки, потому что их не устраивает качество отечественных машин. В этой ситуации больший стартовый взнос более приемлем для перевозчика, чем последующие траты на ремонт отечественных машин и убытки от их простоя",- полагает аналитик.

ОЛЬГА САМОФАЛОВА

Деловая газета "Бизнес"